Группа японских исследователей из научной лаборатории компании Toyota и инженеры из Университета Тояхаши работают над необычным решением, которое сможет избавить электромобили и водителей будущего от головной боли, связанной с необходимостью постоянной зарядки аккумуляторов электромобилей. Они предлагают электрическими сделать дороги.
В принципе, идея "электрификации дорог" не нова, но система, предлагаемая японскими разработчиками, необычна: они предлагают заряжать автомобили во время движения по дороге и контакта специальных железных шипов в шинах с железными прослойками размещенными на дорогах. Отдаленно это можно сравнить с движением поезда по рельсам.
"Источник электрической энергии от железных силовых линий на дороге конвертируется в радиочастоту при помощи специальных высокоскоростных инвертеров, также присутствующих на дорожном покрытии. Высокочастное напряжение подается на сбалансированную металлическую дорожку под поверхностью трассы. Электромобили получают напряжение через электрическую емкость между стальной лентой и приемниками внутри шины", - рассказывают авторы разработки.
Японские исследователи уже создали прототипы дороги и специальной начинки внутри колеса для оптимального электрического сопротивления и подачи заряда внутрь электромобиля с частотой от 10 килогерц до 10 мегагерц. Впрочем, пока представленные технологии предусматривают передачу небольшого количества энергии с незначительной силой тока. Но разработчики обещают оптимизировать решение и для более мощных систем.
На практике, говорят разработчики, такая организация позволит создателям электромобилей снизить размеры и массу аккумуляторов электромобилей, так как сложность с зарядкой транспортных средств отпадут, равно как и необходимость размещения в машинах больших аккумуляторов.
Источник: CyberSecurity
|