В рамках выставки грузовых автомобилей Tokyo Truck Show 2011, которая недавно проходила в столице Японии, компания Nissan Motor Co представила интересный концепт. Образец, получивший имя e-NT400 Atlas Concept, представляет собой доработанный серийный образец грузовика Nissan Atlas F24, сердцем которого стал электрический силовой агрегат с электромобиля Nissan Leaf.
На грузовом концепте смонтирован собственно электромотор, аккумуляторная батарея и инвертер с легковушки Leaf. Узлы трансмиссии, органов управления и подвески остались без изменений. Для передачи крутящего момента на колеса используется фиксированная третья передача, а задний ход включается путем смены полярности на электромоторе.
На резонный вопрос общественности о том, как трехтонный грузовик может передвигаться при помощи мотора с небольшого Leaf, представители Nissan ответили, что «мотор Leaf обладает достаточно большим запасом мощности. При этом на разгон с места до 50 км/ч занимает меньше времени, в сравнении с машинами, оснащенными традиционными бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами».
На данном этапе разработки электрического грузовика коробка передач зафиксирована на третьей ступени. В будущем планируется использование двух передач: повышенной для движения без груза, и пониженной – для перевозки грузов. Для восстановления заряда батареи на правом борту машины за кабиной размещены разъемы, предназначенные как для обычной, так и для быстрой зарядки.
Батарея емкостью 48 кВт*ч, состоящая из двух стандартных элементов с Nissan Leaf, размещается в передней части грузового отсека, выступая над полом кузова. Ориентировочное расстояние, которое можно покрыть до разряда батареи – более 100 км. Прочие основные технические характеристики выглядят следующим образом:
вместимость кабины 3 человека; полная масса 4915 кг; максимальная мощность двигателя 80 кВт (107 л.с.); максимальный крутящий момент 280 Нм; максимальная скорость 90 км/ч. Дата запуска электрогрузовика в серию, равно как и его стоимость, пока не определены.
Источник: 3dnews.ru
|