Конец года, когда подводятся итоги и взгляд устремляется в будущее, всегда благодатное время для прогнозов. Каким будет для ИТ и телекоммуникаций год следующий, в декабре традиционно отвечают в IDC. В первую очередь, как считают аналитики компании, «2012 год станет годом мобильных и облачных технологий», а также годом войны за первенство ИТ-поставщиков на технологических рынках мобильных компьютеров, облачных сервисов, социальных сетей и анализа больших данных. Сегодня расходы на эти технологии растут на 18% в год, и ожидается, что к 2020 году они составят не менее 80% всех затрат на ИТ. Получается, что 2012 год определит судьбу 2020.
По словам Фрэнка Генс (Frank Gens), старшего вице-президента и главного аналитика IDC, переход на новые технологии «ускорится в 2012 году, вынудив лидеров отрасли сделать смелые инвестиции и судьбоносные решения». Если смотреть на текущих лидеров отрасли, Microsoft, IBM или Oracle, ни один из них не играет сегодня ключевой роли в том, что завтра будет приносить основные деньги. И если с операционной системой для мобильных устройств у Microsoft шансы все еще сохраняются, уповая на выход Windows 8, с облаками для предприятий есть Office 365, то вот с остальным, с видео и социальными сетями, у компании не очень. А те же Apple, Amazon или Google, предлагая пользователям фильмы, музыку или другой контент, способствуют продвижению устройств для своих мобильных экосистем, в том числе смартфоны и планшеты.
Значит, год 2012 станет годом, когда корпорация Била Гейтса должна будет купить Netflix, чтобы выйти на рынок видеотрансляций, и LinkedIn, чтобы занять место в социальных сетях. То есть, как считают в IDC, это было бы естественно для Microsoft. Ведь как говорит Генс: «Без средств массовой информации и контентного облака, конкурентоспособность мобильной платформы от Microsoft может быть значительно уменьшена». Вот такой вот вердикт для компании, которая ранее, сама занимая доминирующее положение на рынке настольных операционных систем, беззастенчиво пользовалась своим положением. Так что MicroSkype это была только первая ласточка в покупках, стоит ожидать и других. Тем более деньги у компании есть.
Сейчас конечно сложно сказать, сбудется или нет прогноз IDC, но в любом случае это хороший пример, который наглядно показывает, насколько в наше время важно для продвижения своих инициатив, в частности мобильных устройств, иметь опору на контент, или доступные для пользователей ресурсы. Здесь речь идет не только о мобильных устройствах. Можно взять в пример и новое веяние в телевизорах, когда они становятся умными (Smart TV). Впрочем, обратное, тоже верно. Ведь есть и варианты, особенно это видно, глядя на Яндекс, когда от наличия в устройствах сервисов зависит их «сервисное» будущее.
Источник: http://nag.ru/
|