Компания Kia представила модель Ray EV – первый серийный автомобиль компании на электротяге, и по совместительству первый серийный электрокар родом из Кореи. Ray способен проехать на одном заряде 139 км, что обеспечивается блоком литий-ионных батарей емкостью 16,4 кВт·ч. При подключении к 220-вольтной линии аккумуляторы заряжаются за шесть часов, однако присутствует возможность быстрой зарядки за 25 минут – именно такой запас батарей нужен для обеспечения вышеуказанной дальности пробега.
Компактный электромобиль двигается вперед усилиями 67-сильного электромотора, подающего мощность на переднюю ось. Разгон до 100 км/ч занимает 15,9 с – далеко не рекордный показатель, однако Ray с бензиновым мотором объемом 1 л делает это еще медленнее. И пусть электрическая версия тяжелее ДВС-варианта на 187 кг, но увеличенный на 77% крутящий момент (который у Ray EV составляет 167 Нм) успешно это компенсирует. Среди прочих особенностей Ray стоит упомянуть схему увеличения тормозного усилия, сочетающуюся с рекуперативной системой торможения – на практике это означает улучшение обратной связи и сохранение некоторой части затраченной при замедлении энергии.
В 2012 году Kia планирует выпустить 2,5 тыс. Ray EV. Все они предназначены для государственных нужд, так что бежать в автосалоны корейцам пока рано. Зато производитель сможет «обкатать» технологии, что пригодится при разработке гражданской версии электрокара. Параллельно будет развиваться инфраструктура зарядных станций – по данным Kia, сейчас в Корее насчитывается около 500 зарядных станций, однако благодаря правительственным инициативам, к концу 2012 года их число должно вырасти до 3100.
Источник: 3dnews.ru
|