По оценкам ассоциации Pacific Media Associates (PMA), в 2011 году годовые продажи проекторов вплотную приблизились к психологической планке в 10 млн единиц благодаря заметному росту в Азии, выраженному двухзначной цифрой и умеренному, в одну цифру, — в Америке и регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка).
В среднем сегменте (500—5000 люмен) агрессивная ценовая политика для образовательного рынка Франции, Испании и России помогли дополнительно улучшить показатели и без того традиционно хорошего последнего квартала в Европе. В Азии большие образовательные поставки для Индонезии помогли сгладить напротив традиционно блеклый четвёртый квартал в Китае. В Латинской Америке год закончился также ростом спроса, а в США и Канаде четвёртый квартал стал вовсе рекордным.
На рынке проекторов среднего класса устройства, способные выводить изображение на минимальном расстоянии, и интерактивные решения показали самый хороший результат: за год их продажи возросли на 50%. На рынке США и Западной Европы существует оживлённый спрос на такие решения, в Восточной Европе, на Ближнем востоке и в развивающихся странах спрос также быстро растёт.
Продажи проекторов высокого класса (5000 люмен и выше) продолжают превосходить показатели массового рынка. Последний квартал прошлого года завершил рекордный год — мировые поставки кинематографичных цифровых проекторов достигли 30 тысяч в 2011 году, а общие поставки превысили 70 тысяч единиц. Другие проекторы высокого класса, включая сверхъяркие решения для коммерческого применения, правительства и для больших помещений также показали хороший рост.
В классе проекторов нового класса (менее 500 люмен) мировые поставки возросли с 1,1 млн в 2010 году до 1,8 млн в 2011 году. Наибольший прирост поставок пришёлся на пикопроекторы, встраиваемые в мобильную электронику (смартфоны, фотоаппараты и видеокамеры), а также на портативные персональные решения с яркостью лампы 300—500 люмен.
Источник: 3dnews.ru
|