Американское агентство NASA объявило о начале тестирования нового беспилотного летательного аппарата, разработанного Lockheed Martin для Исследовательской лаборатории ВВС. Специалистам NASA поставлена задача исследовать эффективность технологий, которые легли в основу нового БПЛА, машина отличается небольшими весом, высокой экономичностью, а также широким применением гибких материалов в конструкции.
Беспилотник получил название X-56A, инженерам необходимо на практике исследовать возможности подавлять вибрации и снижать нагрузку на несущие части от порывов ветра и турбулентности атмосферы. Легкие гибкие крылья существенно снижают вес летательного аппарата, увеличивая таким образом продолжительность полета, однако они подвержены неуправляемым вибрациям или «дребезгу», который возникает от воздушных потоков. При неверном подходе эти силы могут серьезно повредить беспилотник и привести к «катастрофическим последствиям».
Демонстрационный летательный аппарат оснащен двумя 25-килограммовыми тяговыми турбинными двигателями JetCat P200-SX на задней части фюзеляжа. Предусмотрена также третья точка для крепления дополнительного двигателя или иных конструкционных элементов либо измерительных приборов, которые помогут инженерам в исследованиях. Длина X-56A составляет 2,3 м, размах крыльев равняется 8,5 м, а весит машина 217,7 кг. Модульная конструкция позволяет быстро заменять крылья, это окажется полезным для тестирования различных конфигураций и аэродинамических решений.
Инженеры NASA определят основные методики автоматического подавления дребезга в режиме реального времени, в основном это будет происходить посредством различных алгоритмов на управляющем компьютере X-56A. Ученым поставлена задача определить оптимальный способ для уменьшения механических сил, изгибающих крылья. Конечной целью данного проекта является не только оптимизация самой машины, но и сбор данных для конструирования модели X-54 — в основу этого беспилотника ляжет опыт, полученный при исследовании X-56A.
Источник: 3dnews.ru
|