Японские ученые из университета Цукубы создали электронный батут, который можно использовать в качестве инструмента для управления компьютерными приложениями, человек практически полностью погружается в игровое пространство. В качестве управляющих команд батут воспринимает движение вперед, балансирование и собственно прыжки, а также движения вбок и назад, которые появились в новой версии.
При разработке проекта авторы стремились сделать повседневные физические упражнения не такими однообразными и пугающими, как обычно. Упражнения на батуте предполагают снижение нагрузки на ноги и спину по сравнению с упражнениями на полу, кроме того, занятия в виртуальной плоскости более интересны для человека. Для различения движения носков и пяток в нижней части располагаются четыре инфракрасных сенсора, которые отслеживают изменения формы дна батута.
При помощи этих сенсоров компьютерная система определяет движение центра тяжести человека, указывая на его движение влево или вправо. А когда поверхность батута становится плоской, система фиксирует прыжок. Помимо обратной поверхности, система при помощи сенсоров отслеживает и направление стоп на лицевой, куда указывают стопы, туда и желает двигаться человек. О выводе технологии на коммерческие рельсы пока не сообщается.
Источник: 3dnews.ru
|