Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Отечественные разработчики предлагают технологии, призванные уменьшить на дорогах «нештатные» ситуации.


5 мая 2012 | Новости / Наука и технологии | Добавил: Елена Ленова
На челябинском предприятии ООО «ДАК» освоен серийный выпуск нового поколения дифференциала для колесных транспортных средств, в основе которого – изобретение Валерия Николаевича Красикова. В любом автомобиле есть дифференциал, распределяющий мощность двигателя на колеса. Главная беда – обычный дифференциал часто не справляется, если нужно съехать на покрытый льдом либо заснеженный участок дороги, или преодолеть обледеневшую горку – автомобиль теряет устойчивость движения, буксует (вращается одно колесо, а машина не едет). Это относится и к мокрым дорогам.

ДАК (дифференциал автоматический Красикова), в отличие от обычного дифференциала, передает мощность двигателя не на «слабое», а всегда – на «сильное» колесо, имеющее наибольший коэффициент сцепления с дорогой. Габариты у ДАКа те же, что и у классического дифференциала, поэтому они взаимозаменяемы. Он состоит из пяти деталей, не считая шариков и крепежа.

На поворотах, когда колеса вращаются с разной скоростью, соединенные с полуосями шнеки двигают шарики по замкнутым каналам, и ДАК работает как свободный дифференциал. Так происходит, пока оба ведущих колеса реализуют ровный или близкий к нему крутящий момент. При изменении условий сцепления одного из колес с дорожным покрытием шарики в каналах ДАКа распираются и не позволяют шнекам проворачиваться относительно друг друга. Дифференциал блокируется. Разблокировка «шарикового» дифференциала происходит автоматически с возникновением равного крутящего момента на колесах.

Благодаря этому устройству колеса лучше сцепляется с дорожным покрытием, значительно улучшаются безопасность автомобиля, проходимость и динамика разгона на любых дорогах, появляется его устойчивость на скользких поверхностях. ДАК выпускается для легковых и грузовых автомобилей в осевом и межколесном вариантах, есть несколько схем применения в автомобилях. Среди последних разработок – дифференциал ДАК ВАЗ 08 00 09 для переднеприводных ВАЗов (LADA Kalina, Priora, Granta, Samara).

Новая разработка ДАК5 создана для автомобилей, которые, в основном, используются в городских условиях, на дорогах общего пользования и лишь периодически выезжают на бездорожье. Особенность ДАК5 – мягкая блокировка с задержкой, что повышает комфортность применения на асфальте (и других твердых покрытиях) и существенно увеличивает его ресурс. Как и любой другой ДАК, эта модель в заблокированном состоянии передает 100% мощности на сильное колесо. ДАК5 разработчики рекомендуют использовать в городе на автомобилях «Волга», «Соболь», «Газель», УАЗ и спецтехники, оборудованной колесами большого диаметра, а автоспорте – для кольцевых гонок, ралли, спринта.

Ради безопасности движения на московском предприятии «Тренер» создали универсальное устройство – тренажер начинающим автомобилистам для отработки навыков вождения. Дорожная обстановка отражается на мониторах, имитирующих лобовое стекло (с обзором 75 – 180 градусов). По специальной программе автомобили, виртуально движущиеся навстречу, в объезд и наперерез, внезапно создают экстремальные ситуации, на которые осваивающий вождение должен мгновенно отреагировать. Для усвоения «нештатную» ситуацию можно повторить, и не один раз.

Разработки демонстрировались на недавних инновационных выставках.


Источник: nkj.ru
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.