На предстоящей неделе в Москве начнут работать первые в России станции зарядки для электромобилей. Как рассказали организаторы проекта "Моэск-EV", 15 мая в Москве состоится ввод в эксплуатацию первых станций для быстрой зарядки электромобилей. Очевидно, что на данный момент количество электромобилей в Москве, да и в России в целом, совершенно невелико, однако данный проект является пробой пера, так как сейчас уже, наверное, мало кто сомневается, что в конечном итоге автомобили откажутся от сжигаемого топлива, хотя и займет это не один десяток лет.
Данный проект курируют сразу несколько компаний, в том числе "Московская Объединенная Электросетевая Компания" (Моэск), компания "Револьта", специализирующаяся на разработке инфраструктуры для электромобилей, а также продавец автомобилей "Рольф Импорт" и испанская CirControl, выпускающая станции. На сегодня компании не раскрывают всех подробностей о работе станций зарядки, обещая, что всю информацию о них они представят на мероприятии для прессы 15 мая.
Сейчас известно, что на мероприятии организаторы покажут станции в действии. Также известно, что созданные станции работают на базе стандарта постоянного тока CHAdeMO (от CHArge de MOve - зарядка для движения). За созданием данного стандарта стоят компании Toyota и Nissan, которые еще в 2010 году сообщили о создании соответствующей отраслевой группы. На данный момент в индустриальную группу уже входят компании Tokyo Electric Power, Toyota Motor, Nissan Motor, Mitsubishi Motors, Fuji Heavy Industries, PG&E, Enel, Endesa и PSA Peugeot Citroen.
Созданные электростанции для России работают в режиме переменного тока Mode 1/3, причем управляться они будут программным обеспечением также тюнингованным для России. Для аутентификации пользователей и предоставления услуг по зарядке, а также удаленного управления станциями и осуществления взаиморасчетов между всеми участниками процесса используются унифицированные механизмы. Система управления Revolta позволяет владельцам электромобилей с помощью заранее оплаченной RFID карты произвести зарядку своего транспортного средства с обеспечением необходимых параметров безопасности. Первая версия Revolta поддерживает оборудование зарядных станций финского партнера компании - концерна Ensto серии EVC, предназначенных для установки в публичных местах и зарядки электромобилей переменным током мощностью до 22 кВт. В будущем планируется расширить число моделей поддерживаемых зарядных станций.
В испанской CirControl, поставляющей базовые станции для проекта, уже сейчас выпускают станции зарядки CirСarLife и CirPark, сертифицированные для электромобилей Nissan Leaf и Mitsubishi I-MIEV. Зарядные станции CirСоntrol являются Smart Grid Ready (компонентами интеллектуальной сети), то есть в них реализованы механизмы удаленного управления нагрузкой (load management). Это делает возможным применение станций в составе интеллектуальных сетей с соответствующим диспетчерским управлением со стороны сетевой распределительной компании и/или наделенного данными функциями оператора сети зарядных станций.
В российской "Револьта" рассказывают, что в будущем готовы поставлять на российский рынок не просто единичные станции зарядки, но заниматься комплексными проектами в области парков электротранспорта.
Напомним, что на этой неделе семеро крупнейших американских и немецких производителей автомобилей, в том числе Ford Motor, General Motors и другие, договорились в США о внедрении и поддержке новой системы ускоренной электрической зарядки для будущих электромобилей и подключаемых гибридов. Новая система позволит заряжать аккумуляторы машин всего за 15 минут. В совместном заявлении сторон говорится, что цель новой инициативы заключается в том, чтобы зарядка электромобилей стала не сложнее заправки бака бензина. Среди подписантов документа, помимо двух крупнейших американских автоконцернов значатся также компании Chrysler Group, Volkswagen и его дочернее подразделение Audi, а также Daimler, Porsche и BMW.
Майк Тински, помощник директора по программе электрификации автомобилей в Ford Motor, говорит, что возможность быстро заряжать автомобили значительно поднимет популярность последних марок электромобилей.
В Ford Motors говорят, что их прототип сверхбыстрой системы зарядки также будет показан на будущей неделе, демонстрация состоится в Лос-Анжелесе.
В Ford полагают, что активное использование систем зарядки электромобилей начнется примерно в 2020 году. По оценкам независимых экспертов, стоимость промышленной системы зарядки составит от 25 до 90 тысяч долларов.
Источник: CyberSecurity
|