В США выдан патент на боковое автомобильное зеркало, в котором нет опасных для водителей "мертвых зон". Слегка вогнутое зеркало позволяет значительно увеличить обзор для водителя и вносит минимальное искажение в картинку, говорит разработчик зеркала, профессор математики Эндрю Хикс.
Обычные плоские автомобильные зеркала бокового вида дают точную информацию о расстоянии автомобиля, идущего по соседним полосам дороги, но они имеют очень узкое поле зрения. В результате этого возникают области пространства позади автомобиля, известные как "мертвые зоны", где водители не контролируют пространство ни в боковое зеркало, ни в зеркало заднего вида. В принципе, сделать вогнутое зеркало не трудно и водитель получит более широкий обзор, почти без "мертвых зон", но в данном случае зеркало будет искажать представление о расстоянии до соседнего автомобиля, делая его меньше и дальше, чем он есть на самом деле.
Боковое зеркало профессора Хикса имеет угол обзора около 45 градусов, против 15-17 градусов у плоского зеркала, и при этом оно сплющивает объекты таким образом, как бы их отображало плоское зеркало. На практике это означает, что в кривом зеркале искажения на глаз едва уловимы.
Разработчик зеркала говорит, что новинка была создана с использованием математического алгоритма, который описывает угол отражения света от изогнутого зеркала. "Представьте себе, что поверхность большого зеркала состоит из множества маленьких зеркал под разными углами - как дискотечный зеркальный шар. Алгоритм представляет собой набор вычислений для управления направлением каждого искажения, чтобы итоговая картинка не казалась слишком искаженной", - говорит разработчик.
При этом, Хикс говорит, что в реальности никаких крошечных искривленных зеркал нет и большое зеркало сделано единой поверхностью, а все ухищрения выполнены на его поверхности.
Профессор говорит, что на американских машинах уже почти два десятка лет поставляются изогнутые зеркала, на которых стандартно присутствует надпись о том, что объекты в зеркале ближе, чем они кажутся. Причем эта надпись должна обязательно присутствовать, иначе автомобиль не проходит сертификацию. По словам разработчика, в случае с новым зеркалом, это уже не так. Он также заявил, что уже получил несколько предложений от инвесторов, готовых поставить производство новых зеркал на поток.
Источник: CyberSecurity
|