Сотрудничество правительства в Токио и местных автопроизводителей указывает на то, что через десяток лет японские автомагистрали начнут наполняться самоуправляемыми машинами. Подобные перспективы позволили бы сделать поездку куда более приятным занятием: вместо того, чтобы пристально следить за дорогой, вращать руль и жать на педали, водитель мог бы отдохнуть, что-то почитать или посмотреть передачу.
Компания Honda, производитель возрождённой Acura NSX, состоит в числе компаний, работающих вместе с государственными службами над созданием самоуправляемых автомобилей.
Японское правительство наметило срок, когда самоуправляемые автомобили выедут на общественные трассы, — начало 2020-х годов. Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма сообщило, что Япония первой в мире серьёзно заговорила о массовом внедрении роботизированных машин.
В программе участвуют такие именитые производители, как Nissan, Toyota, Fuji Heavy Industries, Honda и Mazda. Работы в этом направлении ведутся активно: дважды в месяц министерство собирает автомобильные концерны для обсуждения вопросов относящихся к разработке системы автопилота.
Основную часть диалога сейчас занимает вопрос, кому адресовать вину за случающиеся дорожные происшествия с участием самоуправляемых авто? Не меньшие беспокойства вызывает и то, что системы автопилотирования будут управлять гигантской силой, которая может нанести большой урон. В обсуждении находится и вопрос о деятельности компаний, желающих отдавать в аренду самоуправляемые автомобили.
Предполагается, что дебют машин с системой автопилотирования состоится на специальных приспособленных к этому автострадах Японии.
Источник: 3dnews.ru
|