Верится ли в это или нет, но аккумуляторы электромобилей остаются чем-то вроде ящика Пандоры даже для самих автопроизводителей: они могут сказать силу току и напряжение батарейного отсека, но не ответят, как в действительности функционируют батареи под нагрузкой.
Ford, GE и Университет Мичигана объединили свои усилия для разгадки этой тайны в рамках проекта ARPA-E. Участие GE будет выражаться в разработке миниатюрных наборов сенсоров, которые будут отслеживать все нюансы состоянии батарей, компенсируя недостатки современной технологии. Затем эстафета без промедлений будет передана исследователям Мичиганского университета, перед которыми стоит сразу две задачи: убедиться, что сенсоры GE выдают точные данные, и разработать метод прогнозирования состояния аккумуляторов при различных условиях эксплуатации.
Наконец, выполнение заключительного этапа берёт на себя компания Ford, которая планирует встроить сенсорную технологию в одну из машин и провести тестирование в более реалистичном окружении. Впрочем, прежде чем станет возможным прогнозировать до минуты время автономной работы автомобиля вроде Focus Electric, пройдёт ещё три года и потребуется $3,1 млн для воплощения проекта.
Разрабатываемая технология позволит лучше понять характер поведения автомобильных аккумуляторов, а значит, предоставит и основания для более правильного и аккуратного обращения с ними, что должно привести к росту их срока службы и эксплуатационных характеристик.
Источник: 3dnews.ru
|