Картографические службы и мобильное позиционирование становится всё более распространёнными в повседневной жизни рядовых пользователей, но если на открытом воздухе они работают обычно хорошо, то в помещениях до совершенства ещё очень далеко. Дабы улучить этот показатель мобильной электроники, Nokia и ещё 21 другая компания основали особый индустриальный альянс точного мобильного позиционирования, который получил имя In-Location.
Эта организация займётся внедрением инноваций, разработкой и распространением на рынке технологий, позволяющих добиться высокой степени точности позиционирования внутри помещений, а также соответствующих служб. При этом основными направлениями развития будут точность, энергоэффективность, мобильность, возможность внедрения и удобство использования. Nokia утверждает, что деятельность альянса будет стимулировать инновации, улучшать сервис и ускорять распространение технологий, оптимизирующих мобильное окружение.
Улучшение точности позиционирования внутри помещений открывает множество новых возможностей. Для обычного пользователя, например, полезным могут оказаться верные рекомендации по покупкам и направлению движения внутри супермаркетов с помощью навигации в реальном времени внутри здания. Для владельцев же различных зданий и магазинов появляются новые возможности по обслуживанию пользователей и продвижению товаров.
Nokia и другие учредители альянса, в числе которых Broadcom, Qualcomm, Samsung Electronics, Sony Mobile Communications, уже в этом году собираются создать пилотные устройства для тестирования наиболее многообещающих технологий и решений с точки зрения бизнеса и удобства внедрения в реальные продукты.
Основные решения будут основаны на улучшенной энергоэффективной технологии Bluetooth 4.0 и стандарте Wi-Fi — это вполне логично, ибо эти технологии широко распространены сегодня на рынке. При этом альянс создан для разработки открытых стандартов и интерфейсов. In-Location обещает, что уже в 2013 году мы увидим первые коммерческие результаты его деятельности.
Аналитик Патрик Коннолли (Patrick Connolly) из ABI Research считает: «Рынок позиционирования внутри помещений находится на переломной точке — в значительной степени развёртывание технологий ожидается в 2015—2017 году. В настоящее время немалое число закрытых технологий борются за позиции на этом рынке, а появление Альянса In-Location будет содействовать распространению инноваций, уменьшению стоимости и, в конечном итоге, принятию рынком технологий и решений, основанных на выработанных стандартах».
Источник: 3dnews.ru
|