Юристы Калифорнии отправили законопроект на стол губернатора Джерри Брауна (Jerry Brown), от подписи которого зависит, выедут ли автономно управляемые машины на общественные дороги «золотого штата». Новый билль запрашивает в Департаменте транспортных средств введение новых нормативных документов, включая стандарты безопасности и требования к техническим характеристикам для самоуправляемых машин, которые будут действовать вплоть до 2015 года.
Вслед за одобрением на прошлой неделе Законодательным собранием Калифорнии билля, известного под номером SB 1298, в прошлую среду он был единогласно принят сенатом штата. Текст законопроекта гласит, что автономные машины предоставляют значительные возможности в области безопасности, а также коммерческие преимущества для отдельных лиц и организаций в штате и где бы то ни было.
Отсутствие нормативных документов, конечно, не останавливало Google от тестирования в Калифорнии своих машин с автоматическим управлением — в далёком по меркам молодого проекта 2010 году компания сообщала, что она протестировала свою систему на улице Ломбард-стрит в Сан-Франциско, которая отличается односторонним движением и считается самой кривой улицей мира, насчитывая десять крутых поворотов в одном квартале.
В мае «серебряный штат» (Невада) выдал Google первую в США специальную лицензию на проведение тестирования самоуправляемого автомобиля на базе Toyota Prius на общественных трассах, а также утвердил правила безопасности для этой категории транспортных средств. Подобные законопроекты рассматриваются и в других штатах, включая Аризону, Флориду, Гавайи и Оклахому.
Следует отметить, что пока везде обязательным требованием является присутствие в автомобиле водителя, чтобы он мог взять на себя управление на тот случай, если произойдёт внештатная ситуация. Между прочим, не так давно Google сообщила, что её самоуправляемый автомобиль проехал 300 тысяч миль (482,7 тысяч километров) без единого инцидента, что делает автопилот Google безопаснее среднестатистического водителя.
Таким образом, время появления автопилотируемого транспорта на дорогах США становится всё ближе. Это открывает большие перспективы в плане удобства перемещения, особенно в сложном городском цикле, не избавленном от заторов и нагруженного движения. В перспективе, несомненно, будет разрешена езда аккредитованных транспортных средств без водителя, что принесёт значительную экономию средств для бизнеса, заметно удешевит общественный транспорт, а для частных лиц сделает использование автомобиля намного более удобным, предоставляя возможность, заказывать собственную машину в определённое место и время.
Огромные возможности этот вид транспорта откроет для больных и слепых людей, в настоящее время лишённые возможности самостоятельного передвижения по городу в собственном автомобиле. Не будут обделены и любители выпить, которым нужно будет лишь пересесть в пассажирское кресло и довериться автопилоту.
Думается, вопрос безопасности движения в перспективе также будет на стороне самоуправляемых автомобилей, ведь подобные заявление делались уже на раннем этапе развития технологии. Единственным недостатком станет кардинальное снижение навыков вождения у автовладельцев.
Источник: 3dnews.ru
|