LG недавно представила свой смартфон Optimus G, который стал первым в мире аппаратом, оснащённым платформой Qualcomm Fusion 3 (APQ8064 + MDM9615). Речь идёт о 28-нм процессоре с 4 ядрами Krait и графикой Adreno 320 вместе с 28-нм коммуникационным чипом LTE. Ядра CPU могут независимо регулировать частоту вплоть до 1,5 ГГц, причём пользователи имеют возможность принудительно отключить два ядра для увеличения энергоэффективности в тяжёлых задачах.
Сотрудники ресурса Anandtech провели предварительное тестирование аппарата, который является первым устройством, поставляемым с 4 ядрами Qualcomm Krait. В первую очередь тестирование было проведено в пакете Linpack, который является достаточно корректным показателем уровня производительности и пропускной способности памяти в операциях с плавающей запятой, но также подходит для демонстрации многоядерной масштабируемости.
Linpack — однопоточная задача
Linpack — многопоточная задача
Архитектура Qualcomm Krait всегда прекрасно показывала себя в этом тесте, но переход на 4 ядра демонстрирует далёкую от идеала масштабируемость. Не вполне ясно — то ли тест проходит слишком быстро, чтобы достичь высокого результата, то ли мы сталкиваемся с проблемой нагрузки четырёх мощных ядер на частоте 1,5 ГГц, но масштабирование достигает лишь значения 2,45x против 4x в идеале. Так или иначе, но результат оказывается выше, чем могут дать два ядра Krait.
Следующие тесты Sunspider и Browsermark относятся к производительности браузера. В обоих случаях измерялась производительность javascript в браузере, поставляемом компанией LG:
SunSpider javascript Benchmark 0.9.1 — стандартный браузер смартфона
Пакет Sunspider не очень активно использует многопоточность, так что масштабируемость от применения 4 ядер невысокая. На практике разница по отношению к аппаратам HTC с двумя ядрами Krait минимальна. Также остаётся открытым вопрос, насколько на производительность Optimus G влияет использование браузера LG.
BrowserMark
В тесте BrowserMark производительность также не выглядит впечатляющей — в этом почти наверняка виноват собственный браузер LG. Стандартный программный стек Qualcomm может предоставлять отличную производительность — всё зависит от того, как конкретная компания использует его преимущества.
Наконец, журналисты провели тесты в GLBenchmark 2.5 GPU: Egypt Classic и HD, оба исполнялись за пределами экрана в разрешении 1080p с отключённой вертикальной синхронизацией — чтобы обеспечить максимальную нагрузку на графику. Вот уж где GPU нового поколения Qualcomm Adreno 320 смог себя показать:
GLBenchmark 2.5 — Egypt HD (закадровый режим, 1080p)
GLBenchmark 2.5 — Egypt Classic (закадровый режим, 1080p)
Производительность выглядит прекрасно в обоих тестах. Цифры частоты кадров в Egypt HD находятся на уровне довольно плавного вывода, а показатели Classic являются просто отличными. Оба теста исполнялись в разрешении, значительно превышающем возможности экрана Optimus G (1280 x 768). В родном разрешении с вертикальной синхронизацией Egypt HD выдаёт 37,5 кадров/с, а Egypt Classic — 59,8 кадров/с, в обоих случаях картинка предельно плавная.
Таким образом, пока самым впечатляющим в основном чипе Optimus G является графика Adreno 320, которая с лёгкостью обходит ARM Mali-400 в Exynos Quad. Большая часть приложений Android вряд ли сможет хорошо воспользоваться переходом с двух до четырёх ядер, но прирост Adreno 320 безусловно будет весьма полезен в визуально интенсивных играх.
Желающие также могут ознакомиться с «живыми» фотографиями белой версии смартфона LG Optimus G и распаковкой аппарата сотрудниками Anandtech,
Источник: 3dnews.ru
|