Роботизированные самоуправляемые автомобили благодаря усилиям таких компаний, как Google, становятся всё ближе к использованию в повседневной жизни. С распространением таких решений автопромышленники по всему миру, наконец, смогут начать применение совершенно новых подходов к дизайну автомобилей, который до сего времени был жёстко привязан к водителю. Брэд Темплтон (Brad Templeton), инженер-разработчик ПО и член совета директоров Electronic Frontier Foundation, решил поделиться своими мыслями относительно того, как скажется распространение самоуправляемых автомобилей на дизайне, конструктивных и других особенностях самого распространённого вида транспорта.
Распространение роботизированных авто может существенно уменьшить значение основной проблемы электромобилей — возможности передвигаться на большие расстояния. При дальней поездке может быть вызвана подходящая машина, возможно объединение нескольких авто для передвижения по шоссе на дальние дистанции и другие варианты. В результате требования к ёмкости батарей у электромобилей заметно снижаются, что обеспечит уменьшенные стоимость, вес и проблемы с утилизацией. Роботизированные автомобили смогут заправляться самостоятельно, когда в них нет пассажиров (до или после поездки), подъезжая к ближайшим станциям. Это несколько более энергозатратно, чем привычная заправка во время движения, но экономит время людей. Для сложных и новейших систем заправки на базе водорода или сжатого воздуха это также плюс: такие заправки могут быть относительно редкими, но если движение к ним не отнимает значительную часть топливного ресурса, такой подход позволит использовать новые, более эффективные виды автотранспорта, когда инфраструктура соответствующих заправок ещё малоразвита.
Одноместные автомобили станут более распространёнными в новом роботизированном автомире. Также дизайнеры свободнее смогут создавать двухместные автомобили, как укороченные, так и более узкие по сравнению с обычными автомобилями. Благодаря взаимодействию нескольких узких автомобилей с шириной, например, 2/3 обычной машины, три таких авто смогут эффективно группироваться в две полосы на дороге. Благодаря отсутствию необходимости смотреть на дорогу, широкое распространение могут получить машины, в которых кресла развёрнуты так, что пассажиры сидят друг напротив друга. Это также позволит уменьшить риск травматизма при авариях, использовать наиболее аэродинамичный дизайн автомобилей в виде «слезинки», широкая часть которой находится впереди машины, а тонкая — сзади.
Лобовые стёкла в автомобилях могут стать заметно уже и получить металлические вставки для усиления конструкции в целях безопасности при возможных авариях, раз уж широкий обзор не станет так уж обязателен. Фары тоже теряют смысл для движения роботизированных машин — их наличие может подчас быть обусловлено лишь желанием людей посмотреть на ночную дорогу. Роботизированные машины, оптимизирующие своё движение под трафик и дорожные знаки, будут реже и заметно плавнее тормозить и разгоняться, требования к этой части автоматики машин будут уменьшаться. Автомобили, рассчитанные на городское движение, вообще могут потерять возможность передвигаться на большой скорости. Подвеска может стать очень мягкой. Обычные автомобили должны в некоторой степени передавать водителю ощущение дороги. Роботизированные машины смогут получить максимально мягкую подвеску. Более того, автомобили могут получить сканеры дороги, заранее подстраивающие подвеску под поверхность дороги, чтобы наиболее эффективно снизить эффект ям и других проблем на дорожном полотне. Машины даже могут получить более 4 колёс, так что некоторые из них смогут подниматься над дорогой, когда встречаются небольшие кочки или ямы. Со временем требования к безопасности автомобилей будут заметно снижены. При широком распространении роботизированных автомобилей аварии будут случаться всё реже, так что подушки безопасности и другие почти обязательные атрибуты автомобилей сегодня будут всё реже встраиваться в машины.
Могут появиться автомобили, созданные для ночных путешествий на большие расстояния, во время которых пассажиры спят. Так как сон обычно длится около 8 часов, при перемещении на не очень большие расстояния автомобиль может отдавать приоритет наиболее экономичной скорости перемещения, а не наименьшему времени пути. Ещё одним преимуществом самоуправляемых автомобилей является существенное уменьшение проблемы парковок. Автомобили смогут парковаться после того, как пассажир вышел из них, отправляясь на ближайшую соответствующую парковку. Интересно, что многоэтажные парковочные комплексы, рассчитанные изначально на роботизированные автомобили, могут иметь уменьшенную высоту некоторых этажей, рассчитанных на легковые автомобили, ведь на рост человека уже не нужно рассчитывать. С распространением роботизированных автомобилей такси станут заметно дешевле. Владельцы самоуправляемых машин, возможно, захотят предоставлять в аренду свои авто, чтобы снизить стоимость владения, а все повреждения салона или экстерьера автомобиля смогут фиксироваться автоматикой. Машины смогут автоматически проходить техосмотр, автомойку и так далее без непосредственного участия владельца. В новых условиях могут появиться различные автоклубы, члены которых могут арендовать машины заранее очерченному кругу лиц, уменьшая неприятные случайности. Автомобили, созданные для таких клубов, получат возможности подстраиваться под предпочтения конкретных пассажиров. Развитые формы аренды и такси нового типа позволят существенно сократить стоимость владения, но при этом снизят и число производимых автомобилей.
Источник: 3dnews.ru
|