Инженеры из Университета Сан-Диего в штате Калифорния разработали новый алгоритм подзарядки аккумуляторов, который сократит затрачиваемое на этот процесс время в два раза и заодно повысит его эффективность.
Большинство проводившихся ранее исследований в данной области сводились к вопросу о том, как сделать литий-ионную батарею тоньше и компактнее, чтобы она поместилась в мобильных устройствах, смартфонах, планшетах, ноутбуках и т.п. Также исследования уделяют немало внимания вопросу увеличения ёмкости; что же касается скорости подзарядки, данной вопрос идёт на последнем месте по актуальности.
Исследователи указывают на тот факт, что производители аккумуляторов используют данные о напряжении и силе тока для мониторинга состояния батарей, и считают данные параметры слишком грубыми для данной задачи. Новые алгоритмы позволят разработчикам оценить распределение частиц лития и иона внутри аккумулятора. Обладание этими данными позволит использовать ёмкость аккумулятора при зарядке и разрядке более эффективно.
На дальнейшую разработку и тестирование алгоритмов в батареях для электромобилей был выделен грант в размере $9,6 млн. исследовательского агентства ARPA-E министерства энергетики США, компании Bosch и производителя аккумуляторов Cobasys. По оценке исследователей, результатом их деятельности может стать не только ускорившийся процесс подзарядки, но и сокращение стоимости батарей на четверть.
Источник: OsZone
|