Руководитель маркетингового отдела в Apple Фил Шиллер (Phil Schiller) дал интервью изданию Time после состоявшегося запуска новой линейки компьютеров Mac, в которых отсутствует оптический дисковод, а в ноутбуках MacBook Pro с экраном Retina осуществлён уход и от жёстких дисков в пользу дорогой флеш-памяти. Впервые эта стратегия ярко проявила себя при выпуске в конце 2010 года третьего поколения MacBook Air, породившего современное направление ультратонких ноутбуков.
В новых компактных iMac и Mac mini отсутствует оптический дисковод «Эти старые технологии тянут нас назад, — отметил господин Шиллер. — Они являются препятствием на выбранном нами пути». Apple полагает, что для оптических дисководов прошло то время, когда они были полезны каждому, поэтому теперь их нет в линейке потребительских продуктов компании. Apple сделала тот шаг, который, по словам Фила Шиллера, до неё опасались осуществить конкуренты из стана Windows-компьютеров. «Мы пытаемся найти более эффективные решения. И покупатели доверяют нам», — заключил он.
Журналист указал, что многие специалисты высказывали мнение, что Apple со временем встроит дисководы Blu-ray в свои компьютеры, хотя мало кто представлял, что сегодня видео высокой чёткости будет доступно через iTunes. Тоже можно сказать и о бытовавшем мнении, что Apple начнёт выпускать более дешёвые MacBook для конкуренции с очень популярными нетбуками — вместо этого компания создала iPad, который отнял значительную долю продаж традиционных компьютеров и уничтожил рынок нетбуков.
Фил Шиллер на конференции Apple Фил Шиллер со своей стороны вспомнил, что когда-то индустриальные наблюдатели видели в дешёвых ноутбуках будущее индустрии, но Apple отказалась от них, как некачественных продуктов. «Даже если рынок пойдёт этим направлением, мы не станем следовать за всеми вниз», — заключил он. На этой неделе Apple выпустила 7,9" iPad mini по начальной цене $330, который призван составить конкуренцию дешёвым 7" планшетам вроде Google Nexus 7 и Kindle Fire HD. Исполнительный директор Тим Кук (Tim Cook) сказал вслед за тем, что он считает присутствующие на рынке 7" планшеты плохими и что Apple никогда не выпустит подобный продукт, а вместо этого будет стараться создавать устройства, которые люди будут любить месяцы и годы после покупки.
«Мы не ставили задачу создать маленький, дешёвый планшет, — вторит главный финансовый директор Питер Оппенгеймер. — Мы желали создать более компактный iPad, который имеет полноценное окружение iPad».
Источник: 3dnews.ru
|