Корпорация Microsoft в последнее время проявляет интерес к созданию инновационных пользовательских интерфейсов. Лаборатория Microsoft Research провела день открытых дверей, где журналистам The Verge удалось заглянуть в будущее трехмерных технологий в части способов взаимодействия человека с компьютером.
Исследователи продемонстрировали свой взгляд на то, как можно улучшить сенсор Kinect для его применения в дополненной реальности. В Microsoft сфокусировались на применении датчиков и видеокамер: начиная от моделирования объектов в Fusion Kinect, которая создает интерактивную 3D-модель окружающей среды в реальном времени, и заканчивая комнатами-проекторами виртуальной реальности. «Мы верим в то, что в будущее за бесконтактным управлением компьютером», – говорит профессор Эндрю Блэйк (Andrew Blake) – директор лаборатории Microsoft Research в Кембридже. «В освобождении от рабочего стола и бесконтактном взаимодействии человека с компьютером есть что-то очень притягательное и более выразительное». Именно такой подход первоначально был применен при разработке системы Kinect, получившей в мире широкую популярность. «Kinect – только начало», – поясняет Блейк. – «О серьёзности наших намерений вы можете косвенно судить по тому, какие мы компании уже приобрели и какие соглашения заключили в бизнесе 3D-технологий».
Фактически журналистам просто представили в живую некоторые известные наработки Microsoft Research: носимый манипулятор Digits, разработанный в целях отслеживания движений руки для управления дополненной реальностью; Kinect Fusion, предназначенный для размещения виртуальных объектов в пространстве; прозрачный экран Holodesk с виртуальными трёхмерными объектами. Подробностей об интерактивной проекционной системе Beamatron и голографической комнате Holodeck с искусственной окружающей средой предоставлено не было. Сильный упор на проектах дополненной реальности даёт понять, что в ближайшее время Microsoft может стать основной движущей силой в этом направлении. «Возможно, следующим большим событием в мире станет бурное развитие дополненной реальности», – делится своими мыслями Шахрам Изади (Shahram Izadi), руководитель направления интерактивных 3D-технологий. – «Я в этом убеждён, поскольку речь идёт о столкновении и и необходимом слиянии пользовательского интерфейса и материальных объектов». В свете последней утечки информации о том, что в Microsoft занимаются разработкой очков Kinect Glasses, дополненная реальность могла бы стать главной особенностью нового поколения игровой консоли Xbox. «В нашей лаборатории ничего подобного нет», – отвечает Блейк. Что не исключает возможности такого исследования в других подразделениях Microsoft Research. Вот как высказывается Изади по поводу аналогичного проекта от Google: «Они [Google] действительно зациклились на проекте Glasses, основанного на исследованиях Тэда Сторнэра (Thad Starner). Я думаю, что подобная технология должны быть социально-ориентированной, она не должны огораживать вас от реального мира». Такие системы отслеживания упражнений как Fitbit и Nike FuelBand оказались весьма популярны. По данным многочисленных источников, знакомых с планами софтверного гиганта, корпорация Microsoft тестирует свой собственный фитнес-аксессуар для Xbox и Windows. Гаджет с сенсорным экраном, поддержкой GPS и Bluetooth, предназначен для отслеживания движений для системы Kinect PlayFit и будет крепиться на руку нейлоновой повязкой шириной в один дюйм. Аксессуары такого типа смогут подготовить почву для развития дополнительных устройств, которые будут работать как сенсоры, взаимодействуя с реальным миром. Microsoft за последние три года выделила порядка 30 миллиардов долларов на исследования различных перспективных технологий. Из числа заметных работ Microsoft Research пока можно выделить следующие: язык программирования F#, поисковая система Bing, сенсор Kinect.
Источник: 3dnews.ru
|