Американские ВМФ в четверг провели испытание нового военного беспилотника морского базирования X-47B, предназначенного для взлета и посадки с военных кораблей. В ВМФ говорят, что они впервые тестируют самолет-робот для морского взлета и посадки. Сообщается, что накануне X-47B совершил свой первый полет и в будущем году военный самолет должен будет совершить еще несколько полетов.
Военные говорят, что посадка и взлет самолета с борта военного эсминца - это сама по себе сложная процедура, даже когда самолет пилотирует опытный пилот. Однако когда самолетом управляет компьютер, эта задача становится еще более трудной, так как самолету приходится самому маневрировать в замкнутом пространстве взлетной поверхности эсминца. Еще более сложным выглядит процесс взлета и посадки на очень ограниченную поверхность военного самолета.
В пресс-службе ВМФ США говорят, что тестовый полет беспилотника X-47B состоялся с борта эсминца USS Harry S. Truman, оснащенного специальным оборудованием для работы с беспилотником. При этом, военные говорят, что процесс взлета и посадки самолета-робота ничем не отличался от полета обычного истребителя. ВМФ США сообщает, что системы управления полетом и посадкой у X-47B полностью автономные и фактически не зависят от внешних вспомогательных систем, хотя на период испытаний эсминец и был оснащен дополнительным радиооборудованием.
В компании Northrop Grumman, создававшей X-47B, говорят, что задачей минувшего полета было испытание основных навигационных систем, а также проверка систем работы беспилотника в условиях интенсивных радиопомех. Майк Мейки, директор Northrop Grumman Aerospace Systems, говорит, что в будущем X-47B должен получить поддержку портативной системы наземного управления, при помощи которой оператор мог бы управлять беспилотником при помощи устройства размером со смартфон. Также он сообщил, что X-47B может в отличие от многих других беспилотников совершать долговременные автономные полеты и не требует постоянного вмешательства наземного оператора. Кроме того, X-47B может проводить автономные операции по дозаправке в воздухе.
В Northrop Grumman говорят, что именно на базе систем, использованных в X-47B, через 3-5 лет в воздух могут подняться сверхпродвинутые военные модели самолетов, которые будут без помощи пилотов выполнять военные операции. Сейчас же Northrop Grumman говорит о двух созданных X-47B как об экспериментальных моделях, хотя и оснащенных всем заявленным функционалом.
Первая представленная компанией модель является самолетом-роботом, предназначенным для взлета с обычной полосы аэродрома, другая оснащена системами для взлета и посадки на авианесущий крейсер. Вторая модель имеет специальные системы для разгона по короткой полосе при помощи катапульты, а также специальные посадочные крюки, которыми самолет цепляется во время посадки.
Инженеры компании говорят, что за счет возможности воздушной дозаправки, X-47B может находиться в воздухе сутками. Единственным недостатком тестовой модели является то, что пока в ней нет отсеков и креплений для вооружения, а в качестве вооружений самолет может нести большие станковые пулеметы и набор крылатых ракет класса "воздух-земля" и "воздух-воздух".
Northrop Grumman отмечает, что аппарату предстоит большая программа испытательных полетов под руководством американских военно-воздушных и военно-морских сил. Дата начала испытаний пока неизвестна.
Есть в самолете и еще одна особенность, на которой компания постаралась не особенно заострять внимание, однако она была интересна военным. Дело в том, что X-47B обладает автономной системой ведения огня. Ранее многие концептуальные беспилотники оснащались боевым оружием, однако всегда реальная стрельба велась по команде удаленного оператора через каналы спутниковой связи, который решал когда и по кому именно стрелять. X-47B сам решает, когда стоит открыть огонь или выпустить ракету.
Корпус самолета сделан в соответствии с требованиями нового поколения технологии Стелс, что, по идее, должно сделать самолет менее заметным для радаров.
Источник: CyberSecurity
|