По мнению аналитиков Forbes, одним из 5-ти ключевых трендов 2013 года будут новые решения в области визуализации и анализа больших объемов информации.
Эпоха Big Data уверенно наступает, и теперь на первый план встает уже не проблема сбора, а проблема анализа и визуализации нарастающей информационной волны. Скорость, наглядность и функциональность становятся ключевыми показателями работы аналитических систем. В ногу со временем Большие объемы информации требуют новых методов визуализации. Таких, в которых будут видны более глубокие и подробные взаимосвязи, элементы иерархии, соотношения между разными объектами и т.д. Как было точно подмечено одним из экспертов (David McCandless), визуализация является одной из форм сжатия данных. Таким образом, грамотная визуализация может существенно упростить процесс анализа и обработки больших массивов данных. Однако, на сегодняшний день большинство решений по мониторингу и анализу СМИ и соц-медиа предлагают весьма скудный и устаревший арсенал – например, по отображению тональности.
В итоге мы видим лишь первичный анализ данных, общую статистику, которая не решит и даже не приблизит нас к решению бизнес-задач или оценке ситуации на рынке. Другими словами, несмотря на проделанный нами анализ сообщений (определение позитива и негатива по каждому сообщению), мы получаем в итоге лишь общую картину, которая вызывает больше вопросов чем дает ответов. Вернемся к диаграмме. Взглянув на нее, у вас, как представителя компании, могут возникнуть по крайней мере следующие вопросы: •Какие компании или персоны упоминались в контексте позитива и негатива? •Кто говорил плохо обо мне и хорошо о конкурентах? •Кто говорит хорошо обо мне и хорошо о конкурентах? •Были ли биполярные сообщения (случаи, когда обо мне говорили одновременно и позитивно, и негативно)? •За что именно хвалили, а за что ругали? Можно ли узнать ответы на эти вопросы, просто взглянув на определенный график? Да. Более того, все ответы вы можете получить, взглянув всего на одну-единственную диаграмму. И мы рады представить вам такую возможность. Наглядность формы, ценность содержания В своей работе мы стараемся придерживаться принципа, что любая визуализация, любой график или диаграмма должны отвечать на значимые для бизнеса вопросы, а не присутствовать ради красивой картинки — формы без содержания. Это касается и более сложных вариантов отображения данных. В платформе SemanticForce используется объектный подход к определению тональности: тональность определяется для каждого объекта в сообщении, а не всего сообщения в целом. Например, могут присутствовать сравнения с конкурентами – и здесь важно детектировать тональность не только к вашему бренду, но и к чужому. Часто люди неоднозначны в высказываниях по отношению к продукту – их устраивают одни показатели, но вызывают недовольство другие. Подобные сообщения невозможно трактовать однополярной тональностью, поэтому объектный подход и биполярная тональность – необходимый инструмент современного анализа информации. Когда подобный объектный анализ сообщений закончен, вы можете увидеть общую статистику – сколько было отзывов о вас, какие упоминались конкуренты, в какой тональности о них говорили. Однако нашей целью было сделать подобную статистику максимально наглядной и доступной для оценки одним взглядом.
Источник: ain.ua
|