Выход машин с автопилотом на дороги общего пользования сегодня можно считать вопросом решенным, над посвященными этой теме проектами работают многие компании. Это и крупные автопроизводители, такие как Toyota или Volvo, и, казалось бы, далекие от автодела бренды вроде Google. О новом проекте рассказала японская Организация по разработке новых видов энергии и промышленных технологий.
В рамках нового проекта были проведены испытания колонны беспилотных грузовых машин. Четыре автомобиля прошли ровным строем по дороге общего пользования в Японии, первым управлял живой водитель, остальные в полностью автономном режиме следовали за лидером группы. Управляющая система автопилота получила название «кооперативно-адаптивного круиз-контроля» (Cooperative Adaptive Cruise Control), она использовала данные с камер и радаров, установленных на крышах автомобилей. Машины поддерживали дистанцию в четыре метра и разгонялись до скорости 80 км/ч. Авторы проекта признали результаты испытаний успешными, однако отметили, что для фактического использования подобных систем в повседневной практике потребуется преодолеть ряд трудностей. Эти трудности связаны с отсутствием в Японии законодательной базы для беспилотных машин, а также неготовностью рядовых граждан к работе с такими транспортными средствами. Но преимущества беспилотных автомобилей очевидны, они изначально настроены на экономичный режим расхода топлива. Они также предлагают более высокий уровень безопасности для других участников дорожного движения в сравнении с традиционными автомобилями.
Источник: 3dnews.ru
|