Психолог Valve Марк Эмбиндер (Marc Ambinder) проводит ряд интересных исследований в рамках попыток использования биометрических данных в играх. Недавно на конференции он в очередной раз сообщил, что компании интересно оценивать эмоциональное состояние игрока во время игры и использовать эти данные для изменения игрового процесса.
Он сказал, что Valve экспериментирует с оценкой потоотделения игрока, чтобы выяснить уровень его напряжения. Эти данные затем направляются в Left 4 Dead, предоставляя дополнительную информацию режиссёру ИИ для создания более уникальной игровой сессии. Если точнее, то господин Эмбиндер провёл эксперимент, в рамках которого игроки должны уничтожить 100 врагов, и если за это время нервное напряжение игроков растёт, темп игры увеличивается, усложняя задачу. Также по его словам Valve создала специальную версию Portal 2, в которую можно играть глазами — двигать ими можно гораздо быстрее, чем рукам. Система работала неплохо, но важно отделять прицеливание от движения. Марк Эмбиндер сказал, что биометрическая обратная связь может учитывать также темп сердцебиения, выражение лица, волны электромагнитного излучения человеческого мозга, оценивать реакцию по расширению зрачка, температуре тела. Всё это может использоваться для понимания того, зол ли человек, боится ли, активен ли, поглощён ли процессом, ликует ли, радостен ли, расстроен ли, расслаблен или доволен. В теории всё это может помочь улучшить игровой процесс.
Источник: 3dnews.ru
|