Илон Маск, создатель и глава компании Tesla Motors, говорит, что они совместно с Google обсуждают возможность интеграции технологии автомобильного автопилота в электромобили Tesla. Маск говорит, что технологии, которые вначале помогут водителю, а потом и заменят его, являются естественным шагом в развитии автомобилестроения.
В Tesla говорят, что вели переговоры с Google о технологии автономного движения автомобилей, которую последняя разрабатывает, однако пока невозможно говорить о создании технологий, которые на 100% заменят водителя и целесообразнее вести разговор о некоем подобии системы автопилота, присутствующего в самолетах.
"Мне больше нравится слово автопилот, нежели "само-движущийся" автомобиль. Последнее - это что-то отдающее нежеланием человека управлять автомобилем. Автопилот - это хорошая штука, она прижилась в самолетах и нам хотелось бы создать нечто подобное для автомобилей", говорит Маск.
Компания Tesla пока обсуждает такие технологии лишь на уровне концепции. По словам CEO Tesla, сейчас ни в США ни в Европе нет правил, регулирующих такие системы. Ранее представители крупных производителей автомобилей, таких как Nissan, заявляли, что полностью автономные системы вождения появятся не ранее чем через десять лет. В Google говорят о промежутке в пять лет. К слову сказать, основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин инвестировали в Tesla еще до того, как компания вышла на IPO.
Сама Google в прошлом году показала прототип автомобиля Toyota Prius, оснащенного экспериментальной системой автономного вождения. "Технически, все решения для создания совершенно автономных систем уже есть. Проблема не в этом. Проблема в том, что подобные системы сейчас стоят очень дорого. Дешевле создать машину с круговыми камерами и софтом, который бы просто уводил машину от столкновений", - говорит Маск.
Напомним, что сейчас компания Tesla продает электромобиль Model S за 69 000 долларов, но через пару лет Tesla надеется снизить это планку до 30 000 долларов за счет массового выпуска. Также у Tesla есть и более дорогое решение - спорткар Roadster, который стоит от 109 000 долларов.
Кроме того, в Tesla говорят, что намерены выйти за пределы родного для себя американского рынка. В Tesla рассказали, что намерены открыть в скором времени первый европейский центр продаж и обслуживания электромобилей. Он расположится в голландском городе Тильбурге.
Через новый европейский центр Tesla будет ввозить электромобили из США в Европу, а также осуществлять их поддержку, держать склады запчастей, осуществлять обучение персонала и проводить другие работы, связанные с электромобилями Model S и Roadster. Ожидается, что центр начнет работу в марте будущего года и вначале он будет заниматься только электромобилем Model S. Здесь же будут собирать пробные партии Model S.
В начале прошлого года Tesla Motors презентовал свой первый полностью электрический кроссовер семейства Tesla Model X. Ожидается, что новый кроссовер поступит в продажу в начале 2014 года. Он будет поставляться с двигателями мощностью 60 или 85 кВТ/час и с запасом аккумуляторов на 80 или 100 миль. Базовая модель кроссовера разгоняется до 100 км/час всего за 4,4 секунды. Кроме всего прочего, изюминкой машины являются ее двери, которые открываются вверх, что позволило создать более просторный салон, избавленный от пары стоек в середине машины. Точная стоимость Model X пока неизвестна, но по данным компании он будет продаваться по 50-100 тысяч долларов в зависимости от мощности двигателя и комплектации.
Источник: CyberSecurity
|