Представьте себе пассажирский самолет, который пролетает 800 км без какого-либо вмешательства со стороны пилота, полагаясь лишь на работу установленной бортовой электроники. Технически это было бы возможно при помощи автопилота, но последний не может обеспечить самолету плавное маневрирование в сложных условиях. В то же время, новая система может. Более того, в кабине подобного самолета пилота вообще может не быть. Он может быть на земле, управляя лайнером со специальной наземной станции. Нечто похожее на работу военных беспилотных аппаратов, однако здесь самолет гражданский и цена ошибки тут может составлять несколько сотен жизней.
И тем не менее британский научно-производственный консорциум ASTRAEA намерен рискнуть и создал подобную систему. Она работает за счет наземного центра управления и небольших параболических антенн, установленных по всему пути следования лайнера. Сами по себе антенны могут быть мобильными, поэтому слишком затратной новая система не должна быть.
Европейский оборонный подрядчик BAE Systems, один из основных участников ASTRAEA говорит, что сейчас в проект "самолета без пилота" вложено около 62 млн британских фунтов. Инженеры говорят, что сама концепция воздушных беспилотников - это уже отработанная система, но вот она ранее никогда не использовалась на примере больших и неповоротливых пассажирских самолетов, поэтому новую систему по управлению пассажирскими самолетами было решено создать с нуля, а не адаптировать систему для военных беспилотников.
Работы по проекту ASTRAEA идут уже некоторое время и первый полет самолета должен был состояться еще в начале апреля, но состоялся лишь на днях. 19-местный пассажирский бизнес-джет был оснащен системой автопилота, которая была сдобрена неким аналогом автомобильной системы обнаружения и увода от препятствий. Новая система постоянно сканирует пространство вокруг самолета и ее главная задача заключается в том, чтобы гарантировать, что на заданной дистанции от самолета нет никаких объектов - другого самолета, горного массива и т д.
К созданию системы были привлечены специалисты из британского Министерства гражданской авиации, которые должны были гарантировать, что новая система отвечает действующим авиационным требованиям по безопасности.
В BAE Systems говорят, что сложность новой разработки заключается в том, что ее работа изначально будет происходить в так называемом "разделяемом воздушном пространстве", где время от времени будут появляться другие лайнеры, поэтому она должна быть "интеллектуально-адаптивной".
Также в проекте по созданию системы принимают участие компании Cassidian, Rolls-Roys, Thales и Qinetiq.
Источник: CyberSecurity
|