Будущее автомобилей Toyota лежит в области гибридных электромашин и автомобилей на водородном топливе, при этом японская компания не видит для себя текущих возможностей в области чисто электрических машин. На днях председатель совета директоров Такеши Учиямада (Takeshi Uchiyamada) дал публичное интервью по вопросу ближайшего будущего автомобильной отрасли, отмечая, что электрические транспортные средства нуждаются в прорыве в технологиях аккумуляторов, чтобы стать жизнеспособной заменой традиционным машинам.
Он также сказал: «Причина, по которой Toyota не представила ни одного заметного электрокара, заключается, по нашему мнению, в невозможности его принятия рынком». Это замечание было сделано несмотря на деловое сотрудничество между Toyota и Tesla, которое сводится к обмену комплектующими и инвестициям в американскую компанию. В настоящее время Toyota владеет 2,5% нового автопроизводителя — доля была выше до издания дополнительного пакета акций компанией Tesla.
Ясно, что господин Учиямада понимает, что ставка на полностью электрические автомобили приносит Tesla прибыль, но не считает этот рынок подходящим для такого гиганта, как Toyota. Японская компания выпускала чистые электрокары, но на массовом рынке продолжает делать ставку на гибридную модель Prius, которая сейчас представлена уже третьей версией автомобиля.
Все три модели Toyota Prius, выпущенные за 16 прошедших лет Toyota активно внедряется на рынок экономичных транспортных средств с помощью гибридных машин. По словам председателя правления, Prius является самым важным автомобилем для будущего Toyota. В случае, если машины на чисто электрической тяге, которые выпускают почти каждый крупный автопроизводитель, превзойдут ожидания Toyota, компания будет готова совершить этот переход. Гибридная технология заключает в себе все технологии, необходимые для создания электрокара, — поясняет Такеши Учиямада.
«Некоторые говорят, что гибридные автомобили вроде Prius — только мост в будущее, но мы считаем, что они могут стать протяжённым и очень крепким мостом. С помощью гибридов мы сможем достичь гораздо больших преимуществ», — добавил он.
Электромобиль Toyota eQ так и не достигшей массового производства В планах Toyota иметь, в конечном счёте, гибридные версии каждой модели своих автомобилей. Также в 2015 году начнутся продажи автомобилей на водородном топливе по цене примерно $50 тысяч. Топливные батареи выделяют электрический ток с помощью водорода, а единственным продуктом химической реакции является вода. Преимущества топливных ячеек заключаются в отсутствии местных загрязнений при использовании, высоком КПД по сравнению с двигателем внутреннего сгорания, возможности быстрой заправки. Проблемы водородного топлива заключаются в опасности транспортировки и хранения, дороговизне получения. Не определён окончательно вопрос экологичности в масштабах планеты.
Источник: 3dnews.ru
|