Хотя мир всё ещё ждёт выхода потребительской HD-версии шлема виртуальной реальности Oculus Rift, разработчики уже присматриваются к дисплеям более высокого разрешения 4K. В беседе на мероприятии Gaming Insiders Summit в Сан-Франциско на днях исполнительный директор Oculus Брендан Ирайб (Brendan Iribe) сказал, что увеличение разрешения экранов устройства — в планах компании: в перспективе она намерена выпустить шлем виртуальной реальности с разрешением 4K.
Когда это произойдёт — пока не ясно. До сих пор не названа точная дата запуска потребительской HD-версии Oculus Rift. Господин Ирайб лишь указывает на следующий год и говорит, что устройство будет доступно вскоре. Партия первых версий набора разработчика была разослана несколько месяцев назад оформившим предварительные заказы на Kickstarter.
В настоящее время Oculus трудится над улучшением игрового окружения с использованием технологии виртуальной реальности Rift. Среди прочего, по словам господина Ирайба, компании удалось добиться устранения чувства тошноты, которое могло возникать у игроков на ранних прототипах. Он также добавил, что Rift можно будет использовать в качестве 2D-дисплея типа IMAX в новом поколении игровых консолей.
Ранее в этом году изобретатель Rift Палмер Лаки (Palmer Luckey) отмечал, что дисплеи с высоким разрешением 4K — лишь одно из рассматриваемых направлений улучшения технологии. «Помимо роста разрешения существует и масса других вещей, над которыми необходимо работать, — сказал он в беседе с PC Gamer. — Мы не просто сидим в ожидании появления подходящих для наших целей 4K-дисплеев».
Также сотрудникам Engadget удалось пообщаться с техническим директором Oculus и соучредителем id Software Джоном Кармаком (John Carmack), который подтвердил, что до появления в 2014 году в рознице потребительских версий Rift компания планирует выпустить новый аппаратно-программный набор разработчика.
Заодно господин Кармак поделился собственным видением развития потребительских версий очков виртуальной реальности Rift, которые, возможно, будут в будущем работать под управлением операционной системы Google Android: «Я думаю, технология будет развиваться в таком направлении, что со временем потребители получат носимый на голове аппарат, работающий, наверное, под управлением Android — самостоятельное устройство, которое будет оснащаться собственной однокристальной системой по аналогии с современными смартфонами».
Важной проблемой текущей версии Rift, по словам господина Кармака, является улучшение отслеживания движений головы пользователя. В настоящее время, по его словам, в Oculus прикладывают большие усилия в этом направлении — проблема отслеживания движений пока относится к одному из ключевых недостатков. Впрочем, технический директор Oculus обещает, что уже в следующей версии устройства для разработчиков будет достигнут большой прогресс в этой области, а также будет повышено рабочее разрешение (в первом наборе разработчика использовалось разрешение 640 x 800 для каждого глаза).
Источник: 3dnews.ru
|