Современная отрасль 3D-печати представляет собой широкий спектр деятельности: от любительского изготовления пластиковых фигурок до применения в медицине при изготовлении слуховых аппаратов и моделей молекул. Британская компания Rolls-Royce решила не отставать от современных тенденций и использовать 3D-печать для создания деталей реактивных авиадвигателей.
Доктор Хеннер Уапенханс (Henner Wapenhans), директор по технологической стратегии Rolls-Royce, заявил, что 3D-печать может открыть абсолютно новые возможности и новое пространство для моделирования. Сама по себе технология – это ключ, дающий доступ к формам, которые имели строгие лимиты из-за особенностей технологического процесса. Используя 3D-печать, вы не ограничены в инструментах получения необходимых параметров объекта, вы просто можете взять и создать то, что хотите.
И хотя технология высокоточной промышленной 3D-печати была слишком дорогой и медлительной даже для такой совсем недешевой отрасли, как авиапромышленность, Roll-Royce всё-таки решила воспользоваться ею при создании авиадвигателей. Пока что 3D-печать была применима в промышленных масштабах лишь на стадии проектирования, исследования и создания прототипов.
Основным преимуществом компания видит возможность, прежде всего, не ограничивать себя во временных рамках и изготавливать модели с помощью 3D-печати "по необходимости". Авиастроение — это тяжелая промышленность, где малое количество производимых деталей компенсируется сложностью технологических линий для их создания. Иногда проходят месяцы ожидания для получения первой партии сделанного заказа.
Как только завершится процесс тестирования 3D-печати, новые модели авиационных деталей смогут быть использованы непосредственно в производстве. К тому же для изменения параметров создаваемой конструкции не потребуется замены существующих линий и дорогостоящего оборудования.
Однако стоит напомнить, что оптимизма Доктора Уапенханса вовсе не разделает создатель данной технологии Джорис Пилс (Joris Peels). В новостях уже упоминалось о его докладе на конференции TCT. "Ода технологии 3D-печати" Хеннера Уапенханса выглядит не слишком убедительно на фоне выводов Пилса, особенно учитывая факт, что обкатку новой технологии решено сразу применить для сверхточной и сложной авиационной отрасли, а не более простой автомобильной.
Источник: 3DNews
|