В разработке роботизированных автомобилей Ford, способных перемещаться самостоятельно, примут участие специалисты Массачусетского технологического института и Стэнфордского университета (США).
Напомним, что в конце прошлого года Ford представила прототип автомобиля Fusion Hybrid, оснащённого системой полностью автоматического управления. Машина использует четыре инфракрасных лидара, видеокамеры и различные датчики для построения трёхмерной карты пространства. Далее бортовой компьютер, применяя специальные алгоритмы, разработанные в Мичиганском университете, решает, как автомобиль должен вести себя в каждой конкретной ситуации.
Сообщается, что сотрудники Массачусетского технологического института помогут Ford в разработке алгоритмов, которые позволят учитывать сигналы светофоров и знаки дорожного движения, в частности информирующие о пешеходных переходах. Принимая во внимание эту информацию, роботизированные автомобили смогут с максимальной эффективностью реагировать на нештатные ситуации — к примеру, когда движущееся перпендикулярно транспортное средство рискует выехать на перекрёсток под запрещающий сигнал или когда на дорогу может внезапно выскочить пешеход.
Задачей специалистов Стэнфордского университета станет создание системы, которая позволит робомобилям «видеть» дальше, нежели это возможно сейчас. Скажем, если обзор камерам закрывает едущий впереди грузовик, машина сможет изменять положение в пределах своей полосы, как бы «выглядывая» за длинномер. Далее компьютер решит, можно ли осуществить манёвр обгона или это будет слишком рискованно.
Ожидается, что полностью автоматизированные автомобили смогут поступить на рынок к 2025-му. В ближайшие же годы испытания таких транспортных средств позволит компании Ford предложить покупателям автомобили, оснащённые инновационными комплексами оказания содействия водителю при движении.
Источник: 3dnews.ru
|