Одна из сложностей, с которой сталкиваются владельцы полностью электрических автомобилей, заключается в необходимости длительной подзарядки батарей. Но, как показывает исследование, проведённое Американской автомобильной ассоциацией (ААА), существует и ещё одна очень серьёзная проблема: резкое сокращение запаса хода при высоких или низких температурах воздуха за бортом.
В эксперименте были использованы три электромобиля (модели не уточняются), которые испытывались в условиях низких, средних и повышенных температур. Испытания проходили на специальном стенде в термальной камере, который имитировал движение в городских условиях с необходимостью остановок и стартов. Перед началом тестирования блоки аккумуляторов заряжались до 100%, а оконченным испытание считалось при полном разряде источников питания.
При температуре в 24 градуса Цельсия средний пробег электрокаров составлял 170 км. Однако при понижении окружающей температуры до минус 6–7 градусов Цельсия показатель падал аж на 57% — до 69 км. Понятно, что в условиях суровой русской зимы результат окажется ещё меньше.
Shutterstock Повышение температуры также негативно сказывается на дальности хода на одной подзарядке. При 35 градусах Цельсия она составила 110 км, что на 33% меньше по сравнению с ездой в нормальных условиях.
Само собой, производители электромобилей применяют различные системы, поддерживающие оптимальную температуру в зоне блока батарей. Так, например, делает BMW. Но это приводит к повышенному расходу энергии и сокращению дальности езды.
Источник: 3dnews.ru
|