Первые лица Российской Федерации решили передвигаться не просто с комфортом, но и с патриотизмом, воспользовавшись для этого автомобилем отечественной разработки. Конечно, речь вовсе не идёт о замене флагманской модели Mercedes-Benz S-класс на ГАЗ 3110 или внедорожника Toyota Land Cruiser на пикап LADA Largus, о котором мы рассказывали на нашем сайте. Автомобиль руководства страны, по мнению ответственных за работу структур, должен полностью соответствовать статусу и должности перевозимых лиц. Поэтому для удовлетворения потребностей в комфортабельном транспортном средстве было принято начать работу над проектом «Кортеж». Чтобы быть уверенными в конечном результате, полностью оправдать ожидания и рационально израсходовать в будущем выделенные 3,5 млрд рублей только в этом году, в качестве инженерного интегратора проекта были выбраны специалисты вовсе не из отечественной компании, а из немецкой фирмы Porsche. Сумма заключённого договора пока что держится в секрете.
По словам Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, представители «Porsche Engineering» возьмут на себя вопрос адаптация проекта и выбранных российскими инженерами конструкторско-технологических решений к производственным условиям и реалиям. Основная же работа и честь довести до логического завершения «Кортеж» выпала на Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).
Чтобы полностью исключить какие-либо сомнения в факте о воплощении в жизнь проекта «Кортеж» руками вовсе не российских, а немецких специалистов, для создания служебного автомобиля высокопоставленных чиновников правительственного аппарата были подключены инженеры Ульяновского автозавода. Всего планируется изготовить 3 различных по своему кузову и назначению вида средств передвижения: микроавтобус/мультивэн, внедорожник и, само собой, седан/лимузин бизнес-класса.
www.rg.ru Господин Мантуров рассказал в своём интервью, что совместными усилиями уже было принято решение сконструировать «президентский внедорожник», используя для этого платформу автомобиля УАЗ. Что касается мультивэна, то за его сборку возьмётся компания «Соллерс», которая на данный момент владеет 3/4 акций всё того же Ульяновского автозавода.
www.autostat.ru Чтобы оправдать масштабное финансирование и не забыть о людях, не имеющих отношения к высшим правительственным структурам, разрабатываемый внедорожник выпустят и в более доступной комплектации для рядовых граждан. Планируется, что с конвейера УАЗ уже после 2017 года сойдёт около 40 тыс. единиц автомобилей, а их рыночная стоимость не должна превышать 1 млн рублей. Правда, изначально речь шла о цифре, которая в 2 раза превосходила последнюю озвученную цену. Что касается нового российского седана бизнес-класса, то он может стать доступным для любого желающего за 1–1,5 млн рублей.
world.lib.ru
world.lib.ru Стоит отметить, что уже выделенные 3,5 млрд — это лишь первый этап и самая маленькая часть от общих затрат, которые пойдут на реализацию проекта «Кортеж». По предварительным подсчётам, весь объём бюджетных инвестиций в озвученную разработку составит около 12,5 млрд рублей, а всего будет потрачено порядка 24 млрд.
Направлять финансирование на развитие отечественной промышленности, будь то ракетостроение или автомобильное производство, — безусловно необходимо. Иначе в противном случае рано или поздно жители России и стран СНГ лишатся возможности приобрести недорогое транспортное средство и смогут выбирать исключительно из моделей зарубежных автомобильных концернов, а для космических полётов Роскосмос будет приобретать ракетоносители американской компании SpaceX. Однако подобные идеи, вроде проекта «Кортеж», обязаны быть не только рациональными и финансово эффективными, но и оправдывать вложенные для реализации конечной цели средства. Тем более, что создание новых автомобилей для первых лиц вовсе не является приоритетной необходимостью и вынужденной статьёй расхода российского бюджета.
www.arms-expo.ru
imhomir.com Пока что не ясно, какова будет судьба серийной версии автомобиля и действительно ли она увидит свет, учитывая ориентировочную стоимость российского внедорожника на базе УАЗ в $28 тыс. и седана в $42 тыс. Проводя параллель с ценообразованием для России продукции немецких компаний, то стоимость престижной и самой дорогой рестайлинговой небронированной модели Mercedes-Benz S-600 составляет 8,5 млн рублей ($240 тыс.), а базовая модификация обойдётся ровно в 2 раза дешевле. Тот же мультивэн, вроде Volkswagen Multivan, и вовсе является относительно недорогим средством передвижения и мобильной работы на общем фоне. Не составит труда и самостоятельно произвести подсчёт, что при отсутствии реального спроса на серийные «Кортеж-авто», на какое количество европейских автомобилей теоретически увеличился бы президентский и не только автопарк, если апеллировать выделяемыми только из бюджета 12,5 млрд.
Также не ясно, как воспринимают идею сами чиновники, и не будет ли она иметь целиком фиктивный характер, учитывая негласную любовь правительства к роскошным автомобилям люкс-класса исключительно немецкого, британского или же японского производства.
Источник: 3dnews.ru
|