В скором времени на одной из дорог в Великобритании начнутся испытания технологий беспроводной зарядки электрических автомобилей, оборудование которых скрыто под поверхностью проезжей части и которые позволяют подзаряжать аккумуляторы электрических и гибридных автомобилей прямо во время движения. Данный проект воплощается в жизнь под патронатом государственной организации Highways England и его целью является обеспечение увеличения дальности поездок пассажирских и грузовых электрических автомобилей.
Технология беспроводной зарядки аккумуляторов электромобилей была разработана учеными и инженерами из Стэнфордского университета. И участок дороги в Британии станет первой в мире практической реализацией данной технологии. Следует отметить, что началу проекта предшествовала большая работа, в которой специалисты компании Highways England произвели анализ всех альтернативных вариантов, оценку реализуемости проекта в целом и его экономической эффективности. А как дела будут обстоять на самом деле, сможет показать только реальная эксплуатация опытного участка "электрической" дороги.
Во время опытной эксплуатации по электрической зарядной полосе дороги будут передвигаться лишь те транспортные средства, которые оснащены специальным оборудованием для беспроводной зарядки на ходу. Более подробная техническая информация, касающаяся обеих частей системы беспроводной зарядки, устанавливаемой на автомобиль и под покрытием дороги, будет опубликована лишь после того, как компания Highways England определится с подрядчиками, которые будут заниматься строительством участка электрической дороги.
Во время испытаний на опытном участке дороги будут моделироваться условия оживленного транспортного движения по автостраде. В случае успеха дальнейшее внедрение таких технологий позволит электрическим автомобилям перемещаться на большие расстояния без потребности периодической остановки на подзарядку. Но пока все это является лишь очень далекими планами, а в скором времени правительство Великобритании планирует расширить инфраструктуру дорожных зарядных станций так, что эти станции будут располагаться вдоль всех дорог на максимальном удалении 32 километров (16 миль) друг от друга.
Испытания электрической дороги начнутся после завершения ее строительства, что запланировано на конец этого года. Длительность испытаний составит 18 месяцев и за это время будут собраны все необходимые данные, которые укажут на целесообразность дальнейшего развития этой технологии.