Украинский оператор мобильной связи «МТС Украина» совместно с некоммерческой организацией NDI Foundation, объявляют о проведенной встрече в рамках Tech Today Hub на тему «Украинская наука для инфраструктуры» На встрече выступили 7 руководителей профильных Институтов Национальной академии наук Украины, презентовав инновационные проекты в области транспортной инфраструктуры, транспортного машиностроения, систем эффективности управления транспортной инфраструктурой. Со стороны руководства Министерства инфраструктуры Украины, отраслевых государственных организаций сектора инфраструктуры, профильного бизнеса и инвесторов, заинтересованных в развитии инфраструктурных проектов присутсвовали более 40 представителей.
Институт электросварки им. Патона представил инновационные технологии сварки для железной дороги. В частности, разработка «Бархатный путь» - бесшумная и эффективная железная дорога. Это технология и оборудование для контактной стыковой сварки рельсов при строительстве бесстыкового пути. Уникальная технология позволяет почти полностью ликвидировать стыки между рельсами, что дает уменьшение сопротивления движению поездов (в среднем на 10%), повышает срок службы элементов пути (от 1,2 до 2,2 раза), сокращает затраты на ремонты путей и подвижного состава (до 35%) и, наконец, экономит металл на стыковых скреплениях (5-7 т на 1 км пути).
Институт технической механики НАН Украины представил проект модернизации железнодорожного транспорта. В частности, систему пассивной защиты пассажирского поезда при аварийных столкновениях, разработанную для железных дорог с шириной колеи, отличающейся от европейской - 1520 мм. Уникальность системы в том, что в Украине и на пространстве колеи размером 1520 мм аналогов нет. Разработка прошла краш-тест в испытательном центре TÜV SÜD Rail GmbH (Германия) и получила согласование экспериментальных данных с результатами расчетов.
Институт кибернетики им. Глушкова показал, среди прочего, программный комплекс «ТРАНСПОРТ». Это программное обеспечение для планирования грузовых железнодорожных перевозок и развития транспортной системы. Предназначено для определения оптимальной схемы грузовых перевозок и рационального распределения капиталовложений на реконструкцию станций и портов.
Институт химии высокомолекулярных соединений представил разработки полимерных материалов для инфраструктурного строительства. В частности, демпфирующие полимерные материалы - эффективное решение проблемы снижения в 2-3 раза уровня вибрации и шума в машинах, приборах и механизмах разных конструкций, что существенно продлевает срок их эксплуатации и точность работы. А представленные полиуретановые материалы разных модификаций являются уникальным решением для кристаллизации разрушений при тектонических и оползневых факторах, позволяют остановить протечки и обеспечить 100% гидрофобизацию. В качестве яркого примера применения инновационных технологий Института выступает успешно реализованный проект по реконструкции Киевского театра кукол. Реконструкция традиционным способом стоила бы как минимум 400 тыс. грн, применение специально разработанных Институтом инновационных материалов позволило сократить расходы до 50 тыс. грн, а срок - до 25 рабочих дней. Институт проблем прочности им. Писаренко презентовал технологии для транспортного машиностроения. Например, технология ионно-плазменного термоциклического азотирования позволяет получать износостойкие диффузные слои на рабочих поверхностях деталей машин, инструментов и медицинских имплантов. Аналогов этому решению в Украине не существует. Институт гидромеханики НАН Украины представил проекты решения проблемы транспортной развязки Киева путем создания паромных переправ для грузового транспорта через р. Днепр, что позволит решить проблему загрузки транспортных городских магистралей посредством перенаправления грузовых транспортных потоков в объезд Киева по реке. Институт металлофизики им. Курдюмова показал уникальные технологии для транспортного машиностроения. Это титановые сплавы и изделия с высокими комплексами свойств, получаемые простым и дешевым методом прессования и вакуумного спекания порошковых смесей. Особенностью такого подхода есть использование особого порошка титана. Разработка дает значительное снижение себестоимости изготовления при одновременном сохранении уникальных характеристик титановых сплавов. Технология нашла широкого мировое применение в области авиастроения и транспортного машиностроения в частности, в США, Германии, Австралии и др.
Источник: itnews.com.ua
|