Сергей Светлаков, ставший популярным после триумфа уморительного шоу "Наша Russia", впервые откровенно рассказал о своем безденежном прошлом, о жене, об изменах и о том, как часто его обманывают в российском шоу-бизнесе.
- Сергей, ты недавно стал отцом, какие у тебя ощущения? Спрашиваю, потому что твой сценический гей-образ ну никак не укладывается у меня в голове с тем, что ты можешь быть папой. Как это в тебе уживается?
- В нашей стране много дулиных, у которых есть дети. Особенно в нашем шоу-бизнесе: жены - это для прикрытия. А я ощущаю себя абсолютно нормальным мужиком. Чувство отцовства усиливается с каждым месяцем. Сначала я вообще ничего не понимал. Думаю, родители в возрасте, те, кому за 40, испытывают другие чувства, ведь это долгожданный ребенок. Мы, конечно, тоже ждали ребенка, радовались... Но что касается мужских чувств... они не приходят сразу. Женщина все-таки под сердцем носит. А у мужиков должно прийти осознание. А оно приходит, когда ребенок взрослеет и начинает на тебя реагировать.
- Ты больше стал любить супругу с появлением ребенка? Переосмысление жизненных ценностей произошло?
- Ничего особенно не изменилось. Мы с Ириной уже 12 лет вместе, я ценю супругу за тот сложный путь, который она прошла вместе со мной. Мы жили не то чтобы в нищете, но тяжело было очень. Мы были тогда еще студентами в Екатеринбурге. Я работал курьером, ездил по ж\д станциям, ксерокопировал бумаги. Потом стал в КВН играть.
- А случалось такое, что думали расстаться? Может, она хотела уйти? Жить с богатым мужчиной, например.
- У нас ценности были эсэсэровского плана. Деньги, конечно, важны, но взаимоотношения на первом месте.
- Какова была твоя первая звездная, хорошая зарплата?
- Приехал с гастролей КВН, команда "Уральские пельмени". Получил 17 000 рублей. Это за 30 концертов в течение месяца.
- На что потратил? Подарки жене или что-то другое?
- За гастроли от КВН я ничего толкового не приобрел. Квартира в Екатеринбурге досталась от родителей: трешку разменяли и нам досталась однушка. Машины не было. Когда стал хоть что-то зарабатывать, брал такси. Единственное, мы, наверное, стали лучше одеваться. Из-за границы старался привезти подарочки. Эта традиция осталась.
- Цена подарков возросла?
- По-разному. Но и любой безделушке жена порадуется.
- Что за история, когда тебя на руках несли? Это было в Рязани.
- А не в Воронеже? Хотя... Нет, точно в Рязани. Вы лучше меня знаете. (Смеется.) Это был мой день рождения. Я отвез жену в роддом. Провел с ней 4-5 часов. Поехал на концерт. За 10 мин до него мне сказали, что родилась дочь. Я концерт не помню, был на автомате.
- Есть у тебя тайны? Ты мог бы, например, изменить жене?
- У каждой семьи свои отношения. Я считаю, что изменять плохо. Здесь важнее даже не физический план, а моральный.
- Ты, значит, можешь заняться сексом с девушкой, но не влюбиться?
- Я для себя все решил, пусть это будет внутри меня. В моей семье вопрос об изменах вообще не стоит.
- У тебя ревнивая жена?
- Иногда. Ее достают какие-то звонки, и мне приходится оправдываться. Звонят какие-то мои подруги. Мне не нравится суперпопулярность и внимание. Я хочу только творчества.
- Как воспринимать твои слова: "Мне не нравится суперпопулярность и внимание. Я хочу только творчества"? Это равносильно тому, что я живу на земле, но не хочу дышать кислородом, хочу плавать в море, но чтоб не было воды. Это же так взаимосвязано: артисту нужно внимание.
- Я согласен. Что-то писать и снимать можно. Лично я не такой закрытый человек, которого можно обвинить в том, что я не общаюсь с прессой, не даю интервью.
- Я могу обвинить!!!
- Я отношусь к этому дозировано. Думаю, нельзя делать популярность на том, что далеко от творчества. Каждый месяц я собираю информацию об изданиях и решаю, кому и что сказать. Говорю о планах, о семье, но столько, сколько считаю нужным. У меня нет такого долга - все рассказывать.
- А что ты понимаешь под долгом?
- Я занимаюсь нормальными делами. На серьезном и хорошем уровне. Развиваю и себя, и телевидение, которое в нашей стране очень скупое. После выхода передачи "Наша Russia" был вал предложений, можно было заработать кучу денег. Но теперь я сам могу решать, чем мне заниматься.
- А что за предложения?
- Вести лотереи, программы, не имеющие отношения к юмору. Деньги безумные предлагали, у меня таких никогда не было. Но я зарабатываю творчеством - работаю на двух каналах с утра до вечера.
- Финансовая часть жизни - это главное?
- Она важна, но это не самое главное. Вот, например, я отказался от 14 фильмов, в половине - главные роли. Продюсеры иногда говорят, вот, мол, сценарий еще пишем, но давай обсудим гонорар. Мне так не нравится.
- Сколько максимум предлагали?
- 400 тысяч долларов за фильм, главная роль.
- В семье, небось, после этого отказа была сковородка или скалка?
- Супруга говорит, что не надо делать того, после чего мне будет стыдно. Я эти деньги все равно заработаю. Может быть, за большее время, но настоящим трудом. Я, конечно, могу облажаться, но стараюсь сейчас выбирать интересные мне вещи. Жена Юля помогает. Самое главное - творчество. Нужно присылать сценарий, я должен встретиться с режиссером. Если на пробах я вижу, что не справляюсь, то не буду за работу браться. У меня нет актерского образования. Я простой человек, закончил железнодорожную академию. Я прекрасно понимаю, где я. Браться за серьезные вещи, в которых я буду дурно выглядеть, как-то не хочется. Ведь видно же, когда не мой уровень и нужны реально хорошие актеры.
- Образы "Наша Russia" мешают в простом общении на улице?
- Народ понял, что это дурачество и игра. И я, и Миша иногда раскалываемся. Бывает, мы специально оставляем сцены, где видно, что мы немного вышли из образа. Тогда сразу видно, что мы Нормальные Мужики. Если играешь гея, это не значит, что ты тоже гей.
- У тебя была девушка до твоей жены? Теперь, когда ты стал популярным, бывшие не звонят? Может, и про детей говорят?
- Ситуации были. Но я всегда знал, что это тупой развод. Я всегда помню, с кем и когда я был.
- Внебрачных детей приписывали?
- Да нет. Но я что-то об этом читал. (Смеется.)
- Вы и в жизни с Галустяном друзья? Вы много времени проводите вместе?
- Постоянно быть вместе трудно. С утра до вечера, когда идут съемки, а сезон снимаем несколько месяцев! Мы общаемся семьями. Но есть и только мои друзья, а у него есть только свои.
- Близким другом можешь его назвать?
- Нет. Просто другом и партнером.
- Больше партнер?
- Где грань между дружбой и партнерством, я не знаю. Она у нас стерлась.
- Если случаются какие-то экстренные ситуации, например, на улице, ты ему звонишь?
- Самые близкие друзья корнями из детства. Таких в шоубизе у меня нет. Я вообще плохо себя ощущаю в тусовке.
- Тебе не нравится, когда обманывают и не выполняют обещания? В шоубизе это на каждом шагу.
- Да, очень бесит. Мне неприятно. Но нужно проще к этому относиться и спокойнее реагировать, иначе тебя надолго не хватит.
- А примеры есть?
- Я бы не хотел это вспоминать. Все этих людей знают, да и люди знают, что они сделали. Я не конфликтный и не мстительный. Я просто закрываю дверь.
- А драку можешь устроить? Или все решишь миром?
- Миром. Я не сорвиголова.
- Когда последний раз дрался?
- Давно. В школе, в институте. Но это того не стоит: нервы и здоровье иногда дороже.
- На гастролях Миша доставал? Были драки?
- Ситуации разные бывают. Были и конфликты. Он может начать кричать и выяснять отношения, но потом успокаивается. Он абсолютный кавказец. Может словами уничтожить человека. А я потом могу переживать из-за его обидных слов.
- Что у тебя за шрам на шее?
- Это студенческие годы - плохие люди хотели меня убрать, была заваруха, меня порезали. Я лежал в реанимации. Двух миллиметров до артерии не достали. Этих двоих потом нашли. Я начал дружить с милицией.
- Сейчас есть знакомые милиционеры?
- Есть. В Екатеринбурге. Опять же - друзья из студенчества.
Источник: Лайф
|