Музыкальный продюсер самого зрелищного шоу уходящего года "Фабрика зірок 3" накануне финала поделился своими впечатлениями от работы с украинскими талантами и рассказал, сколько ему нужно времени, чтобы сделать из "человека с улицы" настоящую звезду.
— Константин, что заставило вас после окончания масштабного российского телепроекта "Фабрика звезд-7", продюсером которого вы являлись, снова войти в ту же реку и возглавить теперь уже украинскую "Фабрику зірок-3"?
— С момента окончания "Фабрики звезд-7" прошло уже два года. И у меня было достаточно времени на восстановление. Хотя я, как всегда, работал практически без отпусков и выходных. А за "Фабрику зірок-3" взялся, поскольку мне очень интересно понять, что же происходит в Украине — какие здесь появляются таланты, что люди поют, что слушают, как выглядят... Ведь это и есть моя работа – искать способных ребят и помогать им становиться артистами.
— Вы следили за двумя предыдущими сезонами "Фабрики зірок"?
— Первую "Фабрику" я практически не видел, потому что как раз в то время в Москве шла "Фабрика звезд-7", и я почти все время проводил там. Вторую "Фабрику зірок" смотрел, хотя и не полностью, видел некоторые субботние гала-концерты. Мне показалось, что в сравнении с первой "Фабрикой зірок" произошел прогресс… Вообще, я хотел бы поблагодарить за проделанную работу своих предшественников — и Юрия Никитина, и Наталью Могилевскую. Мы все занимаемся одним и тем же делом. Я постарался сделать "Фабрику зірок-3" не менее ярким и запоминающимся шоу.
— Как вы использовали предыдущий опыт работы над российской "Фабрикой звезд"?
— В России "Фабрика звезд" в полтора раза длиннее — она длилась почти четыре месяца. Соответственно, работы раза в полтора больше было, более жесткие правила, все экстремальнее... Количество дуэтов на концертах тоже больше, да и номинантских номеров по три... К тому же я все время ездил туда-сюда, разрывался между Киевом и Москвой. Для меня это был колоссальный опыт… Многих ошибок — прежде всего, в отборе участников, удалось избежать. В тех ребятах, которых мы выбрали для "Фабрики зірок-3", я почти не ошибся. Процентов на 90 это те люди, которые и нужны были нашему проекту. У нас практически нет помарок, свойственных такому напряженному режиму работы. Гораздо точнее удается работать и с костюмами. А ведь это очень важно. Все-таки в телевизионном шоу визуальные образы имеют первостепенное значение. Больше времени остается также на постановку номеров. Сейчас мы начинаем репетировать номера со среды. И уже к субботе готовы к репетиции на сцене. В Москве я такого позволить себе не мог, поскольку гонял из одного города в другой. Все-таки сейчас я сижу на одном месте, поэтому все гораздо тщательнее.
— А когда вы впервые осознали, что можете распознать в человеке талант и помочь ему открыться? Часто ли вас подводило внутреннее чутье продюсера и случалось ли разочаровываться в исполнителе, с которым решили работать?
— Да, иногда чутье меня подводило. Не скажу, что часто, но случалось. Однако не ошибается тот, кто ничего не делает. Я интенсивно тружусь, поэтому ошибки в моей работе, безусловно, имели место. А впервые понял, что чувствую людей и их перспективы, когда начал работать с группой "ВИА Гра", — когда в молодых неопытных девчонках, по большому счету — "с улицы", удавалось иной раз разглядеть весьма перспективных артисток. Тогда я осознал: какая-то интуиция на сей счет у меня есть. Ну а дальше пошло-поехало...
— Вы не раз говорили о том, что не продаете свои песни — пишете только для собственных проектов либо просто дарите. Почему?
— Я не способен стимулировать себя деньгами. Могу написать песню из симпатии, расположения к людям, с которыми работаю, или из симпатии к проекту, в котором участвую. Это может быть мой артист, которого я выбрал, к которому отношусь с теплотой, — тогда у меня рождается песня. Или же проект, в котором я работаю в качестве основного лица, — мюзикл, телевизионное шоу вроде "Фабрики звезд". А если я положу на рояль кучу денег, это никак не будет стимулировать меня к написанию талантливого произведения.
— Не всем удается самореализоваться, найти дело своей жизни. Что посоветуете тем людям, которые стоят на распутье и не знают, как себя проявить?
— Человек должен стремиться к тому, чтобы заниматься любимым делом. Тогда возможен успех. Если же делать что-то из-под палки, с неохотой, тащить как бурлак свою лямку — ничего хорошего не выйдет. Человек либо заболеет, либо просто бросит это дело. И всю жизнь будет чувствовать себя нереализовавшимся и невостребованным. Тем, кто хочет стать успешным, нужно понять, какая работа доставляет тебе удовольствие, в какой сфере ты можешь совершить большие дела. Есть, правда, люди, которые не способны работать ни в какой области. Им в принципе работать не хочется. Таким можно только посочувствовать. Потому что они лишают себя огромного удовольствия. Я не сторонник думать, что талантливы все люди на земле. К сожалению, это не так. Но у каждого есть любимое занятие. Вот в этой области и нужно развиваться.
— Чего не прощаете людям, работающим с вами?
— Равнодушного отношения к своему делу, неумения работать, нежелания развиваться, выжимать из себя все соки. Люди, которые все делают спустя рукава и не способны работать качественно, меня раздражают. С такими я быстро расстаюсь. Я способен сотрудничать с человеком любого характера, с любой ориентацией, даже если он в принципе не может быть мне симпатичен по человеческим качествам. Но если человек работает добросовестно, исполняет свои функциональные обязанности, я могу сотрудничать с ним бесконечно долго. Для меня человеческий фактор, безусловно, важен. Однако я могу простить изъяны в воспитании, характере... А вот если человек бьет баклуши, он вызывает у меня отторжение.
— Вы не любите светиться на телевидении. Как справляетесь с волнением перед камерой, в частности, во время прямых эфиров концертов "Фабрики зірок-3"?
— Думаю, по мне даже видно, что я совершенно не приспособлен к публичной деятельности. Но я всегда хотел, чтобы были популярны мои песни, артисты, проекты, которыми я занимаюсь. Ради этого готов делать даже то, что мне не нравится. В том числе "светиться" по телевизору. Вообще, продюсер должен работать на артиста. Изначально считаю, что я являюсь обслуживающим персоналом. Никогда не ставлю себя во главу угла. Мы все работаем на артиста, который для нас является главным звеном. Это фигура культовая, на которую должны работать все — продюсер, музыканты, аранжировщики, стилисты, визажисты, клипмейкеры. Эти люди могут реализовываться в рамках структуры, развиваться в рамках такой субординации. Но когда продюсера показывают по телевизору чаще, или когда стилист дает гораздо больше интервью, чем сам артист, — это глупо и смешно. На сцене должны быть артисты, музыканты. Остальные — работать за кулисами. Безусловно, если дело, которым я занимаюсь, кому-то интересно, я готов рассказывать. Но мне хочется, чтобы интерес вызывал не я сам, а моя работа.
— Вы говорите: "Артист — фигура культовая". Не думаете, что такое отношение может пойти во вред начинающим исполнителям и поспособствует развитию "звездной болезни" у тех же "фабрикантов", к примеру?
— Мне кажется, среди тех ребят, которых мы отобрали для шоу "Фабрика зірок-3", нет людей с моральными, духовными отклонениями. Они все нормальные. Есть люди сложные, скорее даже, были — их черты характера находились в разногласии с принципами "общежития" Звездного дома. Такие ребята уже выбыли из проекта… Хотя среди тех, кто ушел, есть замечательные — Паша Ли, Санта, Люба Юнак, Настя Плис. На мой взгляд, они безупречны с точки зрения характеров: хорошие, искренние, теплые…
— Каким видите конечный продукт "Фабрики зірок 3"?
— Прежде всего — это яркое телевизионное шоу, которое должно нравиться, в первую очередь, телезрителям. А станут ли его выпускники звездами, решится путем естественного развития. Я ни в коем случае не ставил перед собой задачу найти артистов, которые должны "чесать" по стране и "рубить бабло"! Все зависит только от ребят. Мы даем "фабрикантам" все возможности реализоваться, доказать публике свою состоятельность. Если зрители их примут — продолжим заниматься ребятами после окончания телепроекта "Фабрика зірок-3". Пока же у меня одно желание — чтобы шоу пользовалось успехом, чтобы зрителям было интересно, чтобы они видели, насколько талантливых ребят мы взяли на "Фабрику", и как быстро они прогрессируют. Чем мы будем заниматься дальше, зависит не столько от меня, сколько от самих ребят. Если они докажут свою состоятельность публике, тогда, безусловно, я буду с ними работать.
— Существует мнение, что работать с родственниками тяжело. А вам легко сотрудничать с родным братом Валерием Меладзе?
— Валера — это мой самый главный человек и самый главный, так сказать, "проект". Он для меня все — и брат, и советчик, и самый главный музыкант. Так было и будет всегда. Но, поверьте, все люди, с которыми я работаю, становятся мне близкими, как родственники. И они относятся ко мне так же. А как иначе? Ведь мы все вместе тащим такую тяжкую ношу. Я помогаю своим подопечным не только в музыке, но и по жизни...
ВНИМАЕМ СОВЕТАМ КОНСТАНТИНА МЕЛАДЗЕ
— Какими качествами должен обладать человек, желающий стать артистом?
— Важны две составляющие. Первое — талант. Второе — сила воли. Человек должен быть, безусловно, талантлив. Если он бездарен, но у него мощная воля, все обернется мукой и болезнью. Если он талантлив, но слабохарактерен — тоже ничего не добьется. Нужно, чтобы и первое, и второе присутствовало в правильной пропорции. При этом сила воли должна быть неимоверная. Вы даже не представляете себе, какие тяжелые испытания случаются на пути к популярности. К тому же это очень долгий путь. И все время нужно оставаться актуальным, свежим, нравиться людям — все новым и новым. Это требует постоянной работы над собой, постоянной неуспокоенности. Нужна сумасшедшая сила воли и здоровый "голод" — когда всегда хочется чего-то еще.
— Что вы как продюсер вкладываете в своего артиста?
— Душу, силы и интеллект — весь, какой у меня есть. Это три основных инструмента, с помощью которых могу помочь человеку стать артистом и реализоваться в этой области. Прежде всего, продюсер является проводником для своего артиста. Он показывает кратчайший путь к сердцам зрителей. Он вагоновожатый, который знает, куда ехать, с какой скоростью, где нужно останавливаться, где поддать газу, чтобы быстрее и с минимальными потерями для будущего артиста довести его до публики. А внимание публики — это и есть то, ради чего мы работаем.
— Каков минимальный срок, необходимый вам, чтобы подготовить талантливого человека с улицы к карьере артиста?
— Около трех лет. Примерно через год-полтора он начинает потихоньку гастролировать. Но чтобы довести его до абсолютного уровня, нужно три года. За это время он либо застолбит себе место в музыкальной палитре, либо нет. Соответственно, и перспектива выпускников "Фабрики зірок-3" будет точно видна через три года. Одни исчезнут, другие станут настоящими артистами.
Источник: ТелеСемь
|