Молодые да ранние музыканты новой британской формации White Lies показали свой потенциал. 5 февраля они впервые посетили Санкт-Петербург с лаконичным, но качественным концертом.
Выступление англичан действительно оказалось недолгим – в общем виде не более часа, но и пластинка за их плечами пока одна. Новых песен пока нет (за исключением нового сингла «Taxidermy»), так что приходится довольствоваться тем, что имеется.
Дальше будет больше – музыканты обещают совсем скоро засесть в студии и начать корпение над вторым альбомом. Так что, возможно, в этом году мы получим новую порцию пост-панка, а может быть, и вообще чего-то иного. White Lies уже не обращают внимание на то, что им часто привешивают ярлык плагиаторства и похожести на своих предшественников, начиная с Joy Division и заканчивая Editors. Да, и с первыми, и со вторыми их сближает прежде всего музыкальная составляющая и отсутствие манерности и некая скованность на сцене. Но позвольте, когда в каждой песне есть отсылка к смерти, тут уж не до диких скачек. При этом песни White Lies не лишены просветления. Чего стоит открывшая концерт композиция «Farewell To The Fairground» или закрывшая его основную часть «Unfinished Business». Кстати говоря, особо популярная «Death», несмотря на «смертельное» название, заставила публику отплясывать так, что стены тряслись! При этом почитатели рокеров вели себя вполне прилично. Может быть, во всем виновато заразительное внешнее спокойствие вокалиста Гарри Маквея, а может быть, это музыка в сочетании с его сильным и чувствительным вокалом поражает наотмашь. Вообще, надо заметить, нам повезло. Прошлой осенью Гарри подхватил горловую инфекцию и значительная часть европейского турне группы была отменена. К выступлениям в Москве и Петербурге от хвори не осталось и следа. Во время выступления White Lies четко придерживались заданного графика (возможно, торопились на свое очередное выступление в Польше - 7 февраля они дают концерт в Варшаве) и не забывали корни: вспомнили и сыграли из неизданного – одну из ранних песен, которая была сочинена еще в школьные года, когда группа еще называлась «Fear of flying» и играла довольно комичные песенки. Уже тогда стало ясно, что мрачность и суицидальная составляющая более близка творчеству молодых пост-панков. Да и в музыкальном плане набирала обороты волна тех самых последователей Joy Jivision – «Editors» и «Interpol», которые выпустили свои главные и успешные пластинки. Но это не помешало «White Lies» занять свою нишу и заполучить приличную порцию своих поклонников. Британские журналы «Q» и «Mojo» просто так своими наградами не разбрасываются. В прошлом году издания назвали музыкантов лучшей новой группой и лучшим открытием соответственно. Но, судя по всему, «White Lies» особого дела до полученных многочисленных наград нет. Теперь перед ними задача не ударить в грязь лицом и записать пластинку, которая должна стать лучше первой. Хотя нам они и такими нравятся.
Источник: Звездная жизнь
|