Медиамагнат и глава News Corp Руперт Мердок (Rupert Murdoch) собирается приобрести микроблогхостинг Twitter.com, сообщает Bloomberg. Подробности переговоров двух сторон (в том числе и финансовые) пока неизвестны. Однако предполагается, что идеолог платного доступа к онлайновым СМИ сделает платным и «Твиттер».
Эксперты прогнозируют, что базовые функции Twitter (возможность завести аккаунт и писать в него сообщения, чтение друзей, поиск и др.) останутся бесплатными. А вот за возможность чтения топовых аккаунтов - микроблога CNN, актера Эштона Катчера, создателя Microsoft Билла Гейтса и других звезд - пользователям придется платить некую символическую сумму.
Ноу-хау объясняется позицией Мердока относительно новостей в Интернете: по его мнению, интересный и эксклюзивный контент должен оплачиваться. В этой связи глава News Corp в 2010 году ввел платную подписку на ряд своих онлайн-изданий (и его опыт уже перенимают российские издания). Что же касается «Твиттера», то он за счет массовой популярности и простоты использования не раз успел зарекомендовать себя в качестве самого оперативного СМИ – так почему же не брать за это деньги?
Напомним, у империи Мердока уже есть опыт управления социальными ресурсами: в 2006 году компания купила MySpace. Однако ещё прошлым летом Руперт Мердок открыто заявлял, что у него нет никакого желания покупать супермодную игрушку Twitter. Глава микроблогхостинга Биз Стоун (Biz Stone), в свою очередь, заявлял, что считает идею медимагната брать деньги за новости в Сети бесперспективной. Возможно, взаимный обмен любезностями был чем-то сродни брачным танцам животных.
На данный момент также непонятно, каким образом Мердок собирается договориться о введении платы за чтение топовых микроблогов с их владельцами. Если мнения условной Бритни Спирс можно и не спрашивать, то с аккаунтами политиков могут возникнуть проблемы. Например, твиттер-аккаунт Барака Обамы читают 3,5 млн человек, и продвижение в социальных сетях считают одной из причин победы президента на выборах в 2008. Едва ли первое лицо государства захочет добровольно отказаться от возможности неформального вещания на весь мир.
Так что, скорее всего, покупателям «Твиттера» придется договариваться с каждой медийной персоной в индивидуальном порядке, и это сильно затормозит процесс «монетизации звезд».
Источник: webplanet.ru
|