Видеоконференция Земфиры, посвященная началу ее мини-тура в поддержку переиздания первых трех альбомов, состоялась в конференц-зале компании «Ростелеком» 1 сентября.
«Я понимаю, что переиздание альбомов – тема не особо интересная, поэтому я и придумала этот мини-тур», - объяснила Земфира, опровергнув заодно обвинения журналистов в том, что она слишком редко выступает. «Я выступаю столько, сколько нужно, - заверила певица. – Артистов так много, и очень важно не надоесть. Я не люблю навязчивых артистов». По словам исполнительницы, ее переизданные пластинки - «Земфира», «Прости меня, моя любовь» и «Четырнадцать недель тишины» - остались «нетронутыми». «Но не потому, что мне их стало жаль, - объяснила артистка. – Просто я решила оставить все так, как есть. Добавить в переиздание 44 бонус-трека – это не моя история, тем более, эти бонусы вряд ли будут хорошими».
Видеоконференция транслировалась одновременно в пяти городах, в которых пройдут концерты Земфиры – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Киеве и Минске. Как выяснилось, разные города интересуют совершенно разные аспекты жизни и творчества Земфиры. Московские журналисты спрашивали в первую очередь о музыкальной составляющей жизни Земфиры – когда появится новый альбом, как идет работа над музыкой к фильму «Последняя сказка Риты» Ренаты Литвиновой, состоится ли ее долгожданный дуэт с Юрием Башметом, кто стал прототипом героя песни «Мальчик» и т.д.
На вопросы москвичей певица отвечала серьезно и обстоятельно, рассказав, что новый альбом она надеется выпустить уже в начале следующего года, после чего сразу же отправится в тур в его поддержку, работа с Башметом пока так и осталась на стадии разговоров, а создание киномузыки стало для нее интересным экспериментом. «Ко мне многие обращались с подобными предложениями, но я всегда отказывала, потому что не знала, как писать музыку для кино, - рассказала артистка. – Я и сейчас не знаю, как это делается, но одно я поняла точно – писать песни мне легче, чем музыку».
Правда, кто стал прототипом «Мальчика», журналисты так и не узнали, поскольку Земфира не пожелала выдавать этого человека. «Да, сама песня началась с конкретного человека, но позже она стала обрастать деталями, так что можно сказать, что «Мальчик» – образ собирательный», - объяснила Земфира. Не обошла московская пресса стороной и историю с альбомом «Z-Sides», который увидел свет лишь через два года после создания. «Это печальная история, - начала Земфира. – Я совершила серьезную политическую ошибку, продав альбом, который еще не был записан». После чего артистка рассказала, как непросто ей было работать над этим диском, как компания Real Records, купившая права на издание, вставляла ей «палки в колеса», а пластинка в итоге увидела свет только после того, как на лейбле сменилось руководство.
В отличие от обстоятельных московских журналистов, петербуржцы явно искали повод, чтобы поругаться с артисткой. Началось все с обвинений в том, что Земфира специально выбрала для концерта в северной столице маленькую площадку (клуб «Зал ожидания». - Прим. ред.), неспособную вместить всех желающих ее послушать, в противовес московскому Crocus City Hall, который, по заявлению петербургской прессы, способен вместить в себя 6 тыс. зрителей. «Откуда вы взяли эту цифру? - удивилась артистка. - Crocus City Hall вмещает столько же зрителей, что и «Зал ожидания». Впрочем, я с самого начала называла эти концерты «камерными».
Это междусобойчик для своих. Я придумала специальное звуковое решение для этих концертов, но чтобы принять его, зрители должны относиться ко мне лояльно». Попытки петербуржцев пожаловаться исполнительнице на то, что их не аккредитуют на ее выступления, были встречены Земфирой не менее жестко. «Я не занимаюсь аккредитацией, - отрезала певица. – Впрочем, меня больше расстраивает, что на концерт не попадет кто-то из поклонников, а не журналистов».
Стоит ли удивляться, что вопрос про отчужденное поведение Земфиры по отношению к журналистам на «Новой волне» тоже пришел из Санкт-Петербурга. «Я вела себя так, как обычно себя веду, - заявила артистка. – Я не первый раз приезжала в Латвию с концертами, но никогда раньше меня там не встречали сорок журналистов в аэропорту. Так что желание журналистов пообщаться было связано не со мной, а с конкурсом. Но я приехала с концертом, а перед сольными концертами я обычно пресс-конференций не даю».
Больше петербуржцам вопросов задавать не разрешили, и слово взял Киев. В раздираемой политическими противоречиями украинской столице журналисты требовали, чтобы Земфира заклеймила антидемократические решения премьер-министра России Владимира Путина. «Да у вас тоже общество не демократическое, - заявила певица. - Это везде так – пока не сунешь денег, тебя не припаркуют, не пустят в больницу…»
Про отношения с оппозицией Земфира высказалась тоже достаточно четко. «Кто? Каспаров? Это, кажется, шахматист такой? - изобразила артистка непонимание под одобрительный смех участников видеоконференции из других городов. – Я не очень четко представляю себе оппозицию. Я их не знаю, так что я не могу быть солидарна с теми, кого я не знаю». Даже вопрос киевлян о личной жизни Земфиры носил политическую окраску, поскольку их интересовало, когда же в России будут легализованы однополые браки. «Я считаю, что в этих широтах никогда не примут такого закона, - ответила Земфира. – Так сложилось исторически. Это вопрос… ментальности, что ли».
Минские журналисты, в отличие от всех остальных, участвовали в брифинге не из строгого конференц-зала, а из уютного бара, потому, вероятно, тон вопросов был легкий и расслабленный. Минчан интересовала в первую очередь сама Земфира, чем она живет, чем дышит, ее вкусы и планы на жизнь. Едва только минская журналистка начала рассказывать о том, что к ним недавно приезжала Диана Арбенина, как Земфира понимающе буркнула под нос: «О! Сейчас спросят, когда я собираюсь стать матерью».
Певица не ошиблась – вопрос, заданный после пространного вступления о солистке «Ночных снайперов», звучал именно так. «Сейчас у меня нет такого желания», - объяснила певица, предпочитая не углубляться в эту тему. Отвечая на вопрос, чем она занималась во время творческого отпуска, Земфира тоже обошлась без подробностей. «Книги читала, думала… Да-да, я иногда думаю», - усмехнувшись, пояснила артистка. Впрочем, после добавила, что параллельно она неспешно работала над своим вторым сборником концертных песен.
По просьбе белорусских журналистов исполнительница перечислила и свои любимые музыкальные коллективы, где в одном ряду с Beatles, Queen и Radiohead числилась группа «Кино». «Когда Виктор Цой попал в автокатастрофу, это была для меня огромная катастрофа, - призналась певица. – Это моя личная катастрофа. Я думаю, если бы Цой остался жив, он бы до сих пор музицировал – ему бы хватило вкуса, такта и таланта, чтобы не впасть в маразм».
Источник: Shoowbiz
|