Лена Майер-Ландрут (Lena Meyer-Landrut) в 2010 году победила в Осло и привезла «Евровидение-2011» на родину. Право на проведение песенного конкурса выиграл Дюссельдорф, обойдя Ганновер, Гамбург и Берлин. Столица федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия не жалеет на подготовку к музыкальному празднику ни сил, ни средств «Фортуна» покинула Дюссельдорф Город готов отдать участникам «Евровидения» буквально все, в том числе футбольный стадион. Чтобы подготовка шла по плану, игрокам клуба «Фортуна», выступающего во второй бундеслиге, пришлось уступить арену за 6 недель до начала конкурса. Для них оборудовали неподалеку временный стадион, вмещающий 20 тысяч зрителей. Расходы на строительство составили около 2,8 млн евро. Эта сумма — лишь часть тех инвестиций, которые Дюссельдорф вкладывает в «Евровидение-2011».
«На это мероприятие в городском бюджете было выделено 7,8 млн евро. Теперь мы осваиваем эти средства», — сообщила в интервью Deutsche Welle руководитель проекта по организации конкурса Андре Бошем (Andre Boschem). Норвежский урок Немцы уже побывали в Осло, который принес им победу на «Евровидении-2010». Норвежцы поделились опытом организации музыкального конкурса. «Приток туристов в страну благодаря «Евровидению» увеличился в 10 с лишним раз. Это колоссальный рост», — делится впечатлениями об Осло Андре Бошем. К этому можно добавить огромный рекламный эффект, вызванный сообщениями и местных, и международных СМИ о конкурсе. Если бы устроителям пришлось платить за эти публикации, они обошлись бы Осло в 200 млн евро. Это, конечно, только оценочный показатель, однако организатор «Евровидения» в Дюссельдорфе уверен, что освещение конкурса в СМИ поможет и немецкому городу привлечь к себе внимание разных компаний, особенно из туристической отрасли. Организатором всего песенного конкурса «Евровидения» выступает Европейский вещательный союз (EBU). Местом проведения очередного состязания становится один из городов на родине победителя (или победителей) предыдущего финала. В Германии за проведение конкурса отвечает ARD — пул общественно-правовых телерадиокомпаний, причем собственно устроителем «Евровидения-2011» стала компания NDR. Событие мирового уровня Провести такое масштабное событие на должном уровне — дело весьма ответственное. В Дюссельдорф приедут исполнители из 43 стран. Организаторам предстоит обеспечить прием и проживание более чем 1 тысяче членов национальных делегаций, а также переоборудовать крытый легкоатлетический стадион в пресс-центр, где во время «Евровидения-2011» будут работать 2,5 тысячи журналистов со всего мира. Впереди — два полуфинала, генеральная репетиция и, разумеется, финал состязаний, который пройдет 14 мая. «Песенный конкурс «Евровидения» — это, несомненно, третье в мире по значимости телевизионное событие после Олимпийских игр и мировых футбольных первенств», — говорит глава дирекции развлекательных программ медиакомпании NDR Томас Шрайбер (Thomas Schreiber). За шоу в Дюссельдорфе будут наблюдать зрители более чем в 50 странах, включая Австралию, Новую Зеландию и США. Общая численность этой аудитории составит, по оценкам, 125 млн человек. Деньги — не главное Понятно, что мероприятие такого масштаба влечет за собой крупные расходы. Однако их точную сумму в медиакомпании ARD, которая финансируется посредством сборов, взимаемых с пользователей теле- и радиоприемников, не называют. Пресс-служба NDR сообщила лишь, что доля ARD в общих затратах на проведение «Евровидения-2011» будет «примерно на четверть меньше, чем расходы норвежских коллег в Осло». По оценкам экспертов в области СМИ, на «Евровидение» в Осло были израсходованы 25 млн евро, из которых чуть более 16 млн пришлось на долю норвежской телекомпании NRK. Так что, если следовать логике NDR, немецкое общественно-правовое телевидение затратит на песенный конкурс в Дюссельдорфе около 12 млн евро. Еще 3,8 млн перечислит Европейский вещательный союз. Общая же сумма затрат на «Евровидение-2011» составит от 23 до 25 млн евро — почти столько же, сколько годом ранее в Осло. Однако для немецких телевизионщиков главное — не деньги, а репутация, их задача — организовать блестящее шоу, уверяет глава дирекции развлекательных программ медиакомпании NDR Томас Шрайбер. По его словам, «конкурс «Евровидение» — это отнюдь не то мероприятие, которое устраивают, чтобы заработать».
Источник: bfm
|