Динозавр российского шоу-бизнеса, продюсер группы «На-на» Бари Алибасов, решил взыскать старый долг с давнего «заклятого друга» - продюсера «Ласкового мая» Андрея Разина. Со слов Бари Каримовича, сумма с процентами получается астрономическая - 5 миллионов евро.
Если бы в шикарной квартире Бари Алибасова на Арбате не случился пожар, жить бы Андрею Разину поживать да добра наживать. Но стал маститый продюсер разбирать уцелевшие ящики с документами и архивными фотографиями и обнаружил договор 20-летней давности с Разиным.
- Документ составлен на сумму 150 тысяч рублей, - объясняет Алибасов. - При типичной советской зарплате в 120 рублей - это колоссальная сумма. 20 лучших по тому времени машин «Волга» можно было купить. В перерасчете на валюту по тогдашнему курсу - 200 тыс. долларов. С процентами за 20 лет - 5 миллионов долларов.
Алибасов решил, что настало время потребовать старый долг, и обратился к Разину:
- Андрей, мне ремонт делать надо. Отдай хотя бы половину того, что должен.
Знакомство Алибасова и Разина состоялось в 1986 году. Бари Каримович, работавший с группой «Интеграл», взял в качестве помощника режиссера Андрея Разина, пишет «Экспресс газета».
- Я держал артистов в черном теле, но Разин умудрился через полгода всю дисциплину развалить, - возмущается Бари Каримович. - Однажды на гастролях он привел фанатов в гостиницу, и они украли мои первые в СССР кроссовки на липучках. С этого начался мой конфликт с Андреем, и я его выгнал. Отношения совсем испортились, когда он приехал в Саратов к прокурору Волжского района и стал требовать, чтобы меня посадили. Прокурор звонит директору филармонии: «Какой-то странный мужик пришел, что с ним делать? Посадить в клетку?»
Когда через год Разин появился на пороге у Алибасова с протянутой рукой, шоумен удивился. - Говорит: «Займи мне денег на раскрутку». Он человек такой: «Ссы в глаза, а ему - божья роса». Такому, конечно, не дал бы, но позвонил Матвей Аничкин из группы «Круиз» - попросил за Разина: «Дай ему, у меня перед ним обязательства. Мы делаем совместный проект». Ну я и дал под договор денег. Хотя знал, что Разин - аферюга. Вспомните, как он представлялся племянником президента Горбачева. Такой же племянник, как я внук Чингисхана.
Через год Алибасов потребовал свои деньги обратно. Разин ответил отказом.
- Начинаю его дербанить, - говорит Алибасов. - У него уже «Ласковый май» вовсю гастролирует. Видел своими глазами, как 40 тысяч человек сидели в Киеве на стадионе, а билет стоил 6 рублей. Он мог отдать долг с одного концерта, а у него их по восемь в неделю было. Косит по стране «бабло», но деньги не отдает. Андрюша забыл, что в договоре стоят 30 процентов за каждый год просрочки. По договору весь «Ласковый май», включая права на песни, принадлежит мне.
Какими только способами Бари не пытался вернуть деньги. Даже бандитов с пистолетами нанимал. Но Разин, словно летучий голландец, исчезал в неизвестном направлении.
- Однажды встретил его в «Останкино» и вставил таких пистонов, - с удовольствием вспоминает Алибасов. - Разин бежал от меня вдоль всего длинного здания телецентра. А я гнался за ним в модном красном пальто. Красота.
К окончательному решению обратиться в суд Алибасова подвела недавняя случайная встреча с должником.
- Приезжаю 10 января в Одессу с ребятами, а там «Ласковый май», - негодует Алибасов. - Пошли на их концерт. Нас посадили прямо перед Андрюшей, он микрофон чуть не проглотил, когда увидел меня в зале. Я напомнил ему про деньги. Говорит: «Отдам». Только о сроках ни слова. А я узнал, что он гостиницу в Сочи строит, к Олимпиаде готовится. Купил две квартиры на Тверской. Выходит, деньги есть.
На следующий день в Одессе Разин во время выступления «На-на» вышел на сцену. - Вручил мне букет белых роз. Это он долг вернул. Знаете, все неслучайно: случился пожар - нашелся договор, поехал в Одессу - встретил должника. На днях мой адвокат Сергей Жорин подготовит документы, и я подам в суд на Разина.
Прокомментировать ситуацию мы попросили самого Андрея Разина:
- Узнав, что я получаю до 5 миллионов рублей по авторским правам, а в год - 60 миллионов рублей, он вспомнил наши договоренности и решил позариться на права «Ласкового мая». Однако все сроки по уплате долга вышли. Тем более, он создал группу «На-на», а по договору «Ласковый май» должен был работать на сцене один. Вот и я подам в суд, что группа «На-на» создана по подобию «Ласкового мая». По моим сведениям, ущерб от плагиата составил 10 миллионов долларов. Таким образом, это Бари мне должен 5 миллионов, а не я ему.
- Не отрицаете, что договор есть?
- Да. По нему в случае невозврата долга права на «Ласковый май» частично переходят к Алибасову. Кстати, уточню: Бари дал 150 тысяч рублей и на 50 тысяч предоставил аппаратуру. Но срок давности на возврат долга прошел: по закону это три года.
- Возвращать не собираетесь?
- Нет. Суд будет серьезный.
- Он готов простить вам 50 процентов.
- Наблюдаю за всеми движениями Бари, но готовлюсь к войне. Он забыл, что я ему выдал 150 тысяч рублей, когда узнал о пожаре. Юра Шатунов мне позвонил: «Бари сгорел, может, старый долг вернешь?» Я помог. Пусть теперь обращается в суд. Нет человека, который выиграл бы дело у Разина.
Источник: Shoowbiz
|