Потери российских музыкантов от действий пиратов, нелегально распространяющих их произведения в интернете, ежегодно составляют около 70 млн долларов. Об этом ИТАР- ТАСС сообщил директор Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов.
По его словам, доходы пиратов от незаконного распространения музыки в сети оценивается в 100-150 млн долларов - такой вывод можно сделать, исходя из потерь правообладателей, которые получают около половины доходов от продаж музыки. «Российские пираты, в первую очередь, убивают именно российских авторов, - считает Агронов. – Допустим, Мадонна зарабатывает в интернете 100 рублей, из них лишь 5 рублей - в России, и если Рунет полностью станет «черным», то это существенно не сказывается на доходах певицы». В то же время, для отечественных исполнителей Россия является основным рынком, поэтому в случае нелегального распространения их произведений на территории РФ они могут потерять до 95 проц доходов.
«Сейчас в Рунете половину репертуара составляют записи российских исполнителей, а другую половину - иностранных. При этом доля прослушиваемой российской музыки снижается год от года и к 2015 году на иностранную музыку будет приходиться уже 70 проц рынка», - отметил эксперт. Он убежден, что интернет-пиратство лишает российскую музыкальную индустрию средств к существованию и мешает ее развитию.
Агронов выразил беспокойство в связи с тем, что в России существует слишком мало легальных онлайн-сервисов, которые позволяют бесплатно слушать музыку и выплачивают вознаграждение правообладателям из средств, полученных от рекламы.
По мнению Агронова, для борьбы с пиратством в России необходимо внести ряд изменений в законодательство, в частности, в Гражданский Кодекс: указать, что пиратские сайты несут полную ответственность за нелегальный контент. Кроме того, он предлагает внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволили бы любому автору отстаивать свои права без ведения долгих и дорогих судебных процессов. «Если завтра необходимая законодательная база возникнет, то в течение полутора-двух лет российский музыкальный рынок может подняться с 22-го места на 15-е место, а позже и на 10-е место в мировом рейтинге», - уверен он.
Источник: Shoowbiz
|