Продажи виниловых дисков выросли на 33,5% за последние полгода, сообщают «Звуки.Ру» со ссылкой на Nielsen Soundscan. По данным экспертов, в течение первых шести месяцев 2013 г. проданы 2 900 000 пластинок.
Глобальные продажи бьют рекорды последних 15 лет, однако это не означает, что «виниловый ренессанс» имеет серьезное влияние на общее состояние рынка. Согласно прогнозам, из 142 000 000 альбомов, анонсированных на этот год, на виниле выйдут лишь 2%, и 14,2% - на CD.
В то же время диджей и продюсер ДеВон Харрис, получивиший премию «Грэмми» за песню Канье Уэста «Diamonds (from Sierra Leone)», в своей статье утверждает, что вообще-то винил покупают не для того, чтобы его слушать, и предлагает сопоставить продажи пластинок с продажами проигрывателей:
«В то время как продажи винила в течение последних шести лет ежегодно росли примерно на 30%, продажи вертушек оставались примерно на одном уровне — подросли со 104 до 115 тысяч, согласно Consumer Electronics Association. А значит, либо проигрыватели стали намного, намного надёжнее, чем были ещё недавно (а это не так — производители качественной электроники, такие как Panasonic, сворачивают их производство, а те, что ещё продаются, — это всё более дешёвые, переносные модели вроде той, что я недавно купил у Urban Outfitters), или с этими записями происходит что-то другое».
По мнению Харриса, виниловые пластинки воспринимаются как самостоятельные произведения искусства, которые ставят на полку или прибивают на стенку в качестве элементов декора.
Источник: Shoowbiz
|