В этом году 50% звезд российской эстрады остались без сезонного заработка — предновогоднего чёса. Об этом «Известиям» рассказали в Национальной ассоциации организаторов мероприятий. Вместо привычных ежедневных выступлений большинство звезд получили в декабре не более пяти корпоративных концертов. Заработка на вечеринках актеров и певцов лишили продюсеры, которые с сентября взвинтили тарифы на услуги своих подопечных почти в два раза. Менеджеры попытались в срочном порядке скорректировать цены, но не успели к распределению компаниями бюджетов на новогодние вечеринки. А после того как по поводу слишком дорогих корпоративов госкорпораций высказался президент Владимир Путин, спрос на приглашенных звезд и вовсе упал.
Эксперты event-рынка утверждают: это первое падение предновогодних гонораров звезд российской эстрады за последние пять лет. Причину работники праздничной отрасли усматривают в том, что в прошлом декабре гонорары звезд перевалили за грань здравого смысла. Зачастую гонорар приглашенного артиста превышал общий бюджет мероприятия в 1,5–2 раза.
— Вот и случился обвал, — констатирует генеральный продюсер event-холдинга «КнязевЪ» Сергей Князев. — Огромное число заказчиков корпоративных новогодних банкетов просто отказалось в этом году от приглашения звезд эстрады. Почти семь из 10 фирм, банков, корпораций предпочли потратить деньги на карнавальные костюмы.
По словам Князева, еще в сентябре, когда event-агентства интересовались декабрьскими гонорарами звезд, многие продюсеры спокойно называли удвоенные ставки и не желали обсуждать скидки. Но уже в октябре некоторые из них начали понимать, что могут остаться и вовсе без предновогодних концертов, если не снизят гонорары. В результате стоимость концертов упала почти до летних расценок.
— Однако в ноябре было поздно, так как бюджеты корпоративных праздников к этому месяцу уже исчерпаны, программы утверждены, артисты ангажированы, реквизит закуплен, — отмечает Князев.
Последней каплей, снизившей раздутые гонорары эстрадных звезд до минимума, стало внимание к теме госкорпоративов со стороны первого лица государства.
В начале декабря Владимир Путин заявил, что корпоративы в госкомпаниях должны проводиться не за счет бюджета, а оплачиваться исключительно из собственных средств. Позже в Минэкономразвития заявили, что расходы на новогодние корпоративы, возможно, будут учитываться при оценке эффективности госкомпаний. В результате от услуг российских звезд отказались более 50% крупнейших заказчиков, которые теперь боятся привлекать к себе внимание. Правда, организаторы праздников отмечают: государственные компании в этом году экономят исключительно на артистах, все остальные расходы остаются прежними. Стандартный банкет по предновогодним московским расценкам обойдется им в 3–5 тыс. рублей на человека. Банкет вместе с развлекательной программой и вокально-инструментальным оркестром будет стоить 10–15 тыс. рублей с человека.
Но часть звезд все же успели к переделу предновогоднего пирога. В традиционный чёс вписались те артисты и певцы, чьи директора и продюсеры снизили цены на их услуги почти в два раза.
У клиента, даже крупного, нет желания платить звездам заоблачные деньги. Гендиректор агентства Communication Creative Events Егор Доброгорский утверждает, что крупные корпоративные клиенты всё чаще отказываются от услуг некоторых артистов в пользу более дешевых. Так, гонорар группы «Мумий Тролль» за мероприятие летом составлял ?60 тыс., а к сентябрю цена поднялась до ?80 тыс. В этом году «крупный корпоративный клиент», обратившийся в агентство Доброгорского, отказался от «Мумий Тролль» в пользу «Би-2», расценки которых оказались в два раза ниже.
В желании заработать больше перед самым ожидаемым праздником года зачастую виноваты не столько артисты, сколько их директора. В пример Доброгорский приводит случай с группой «Винтаж». Заказчик заплатил ?40 тыс. за приглашенных артистов, однако группа опоздала на мероприятие на три часа.
— Как выяснилось, администратор коллектива запланировал выступления сразу на четырех площадках с перерывом в полчаса. Естественно, артисты физически не могли успеть в срок на все проекты.
По словам Егора Доброгорского, устроители корпоративов давно пытаются убедить заказчиков отказаться от выступлений звезд эстрады в пользу креативных решений — тематических или сюжетных вечеринок, конкурсов и т.д. Однако чаще всего львиная доля бюджетов, предусмотренных на корпоратив, все равно уходит на известных исполнителей, хотя их выступления в многочасовой программе занимают не более 40–45 минут.
Источник: Shoowbiz
|