19 - 20 мая в останкинской телестудии состоялся финальный отбор участников конкурса «Пять звезд. Ялта-2014»: члены жюри, в состав которого вошли Виктор Дробыш, Игорь Матвиенко, Александр Иванов, Лариса Долина, Александр Маршал, Надежда Бабкина, Дмитрий Маликов, определили двенадцать исполнителей, которые и станут участниками песенного состязания. После кастинга члены жюри поделились своим мнением о возродившемся конкурсе.
Игорь Матвиенко:
- Сегодня Вы работали на финальном отборе всероссийского конкурса молодых исполнителей «Пять звезд», победитель которого поедет представлять Россию на «Интервидении». Ваше отношение к этому проекту?
- Когда-то это был отличный конкурс, «Интервидение». Теперь он опять возрождается – это замечательно. Если наша страна выберет достойного участника, который будет представлять Россию на этом конкурсе, это будет еще лучше. Я еще года три назад, даже больше, никого из своих исполнителей уже не посылал на «Евровидение». Все время у меня было скептическое отношение к этому конкурсу по многим причинам. И вот сейчас «Евровидение» показало свое лицо во всей своей бородатой красе. Поэтому, безусловно, оживить нужно кровь какими-то здоровыми эмоциями.
- Об уровне конкурсантов – участников кастинга Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Пять звезд».
- Уровень конкурсантов очень высокий. Я могу судить по «Фабрике звезд», тогда была тотальная телевизионная реклама, и это было ужасно. Потому что 90% – это приезжали девочки, которые насмотрелись телевизора, полные иллюзий. Сейчас каждый исполнитель, который выходит, – профессионал. Мы уже выбираем из лучших.
- Об уровне исполнителей
- Я постоянно сижу на каких-то кастингах, и меня поразил уровень кастингующихся. Потому что я даже не ожидал, что в нашей стране такое количество групп, причем с совершенно разнообразной музыкой. Играют фанк, играют рок и играют даже джаз-рок – то, что я в юности играл когда-то. Замечательные битбоксеры есть. Я думаю, что состав конкурсантов будет очень хороший.
- О критериях отбора.
- Конечно, эпатаж очень важен. Понятно, что человек должен быть харизматичен. Но я не думаю, что для этого надо что-то менять в своем облике. На всякий случай, я, конечно, советую мужчинам побриться, чтоб не путали (с Кончитой Вурст). А так… главное – талант и внутреннее содержание. Кроме конкурсов молодым артистам ничего не помогает пробиться. А тут хоть какой-то шанс, чтобы людей заметили. Интернет у нас развивается, но, к сожалению, не в такой мере. Большие медиа пока не может ни один интернет заменить. И, конечно, молодому исполнителю нужна такая площадка, чтобы заявиться. Я счастлив, что возродился этот конкурс. Какое-то время его не было. И у нас в стране была одна «Юрмала». Для такой большой страны, как Россия, это несерьезно, это очень мало.
Мы давно уже живём в мире с перемешанной культурой. Половина исполнителей поют на разных языках. В основном, конечно, на английском. Хотя я люблю русский язык…Здесь же вопрос бизнеса, на самом деле. Можно и наш квас продавать там. У них есть своя кока-кола. Поэтому тяжело будет нашему квасу пробиться. То же самое с исполнителями. Но при желании и таланте и при том, что если все время долбить в одну точку, всегда можем пробить – и «Интервидение», и «Евровидение», и все, что угодно.
- О Крыме.
И политически, и культурно это очень правильно (о выборе места – прим.). Потом Ялта – это для всех людей моего возраста город детства. Мы все были Крыму. С мамами бегали в панамках и шортиках. Это и ностальгия, и замечательная природа.
Александр Маршал:
- О кастинге и проведении Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Пять звезд»
- Я успел посмотреть пока всего двух конкурсантов. Но то, что я увидел, мне понравилось. Очень достойно. Любой конкурс – это всегда новая кровь. Тяжело смотреть на экраны телевизоров по праздникам, когда из программы в программу мелькают одни и те же артисты. А пробиться в наше время очень тяжело. Это деньги и связи. Поэтому конкурс – это как прямая заявка на будущее артиста.
- О критериях.
- Главный критерий – это талант исполнения. Харизма. Артист, когда он выходит на сцену, он должен к себе притягивать. Rolling Stones уже сколько лет. Мик Джаггер, он что, певец? Нет. А от него невозможно оторвать взгляда. Потому что это личность, это харизма, это рок-н-ролл.
- О Крыме.
- С Крымом произошла ситуация, о которой никто и не мечтал. Как можно было в такой короткий срок бескровно вернуть назад Крым? Я мечтал об этом всю жизнь. Потому что Крым для меня не пустое место. Я там провел все свое детство. И Севастополь для меня не просто город, а Родина. Хотя я там не родился, но там похоронен мой дед, и я там проводил каждые летние каникулы. В глубине души я думал, что это случится. Но, что так случится, я даже себе не мог представить. Поэтому сейчас нужно сделать крымчанам подарок. Они с удовольствием увидят теперь в огромном количестве всех наших артистов, которые когда-то там выступали. Я выступал в Севастополе каждый год на площади Нахимова с сольными концертами. Потому что по-другому я не мог. А другие артисты не все могли приехать. Сейчас это случится. Этому конкурсу молодых исполнителей я желаю семь футов под килем. Пусть этот Всероссийский конкурс "Пять звезд" продолжается каждый год.
Лариса Долина:
- В жюри сидят профессионалы. Им я доверяю, как себе, правда не со всеми еще познакомилась, не всех еще достаточно хорошо знаю, но многих из них знаю. Так что я им доверяю.
- Как Вам дается отбор конкурсантов? Пока выбрать несложно. Меня радует, что появляются альтернативные исполнители, которые пишут интересную музыку и делают прекрасные трактовки наших известных хитов. Это меня радует: мы не стоим на месте.
- Как Вам общий уровень претендентов, желающих войти в 12 лучших?
- Я не могу судить об уровне всех исполнителей только по нескольким людям, которых я успела сейчас услышать. Но очень хочется надеяться, что он растет. Лучше, чтобы было меньше, да лучше (об участниках, которые приходят на кастинг Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Пять звезд»).
- Запомнился ли Вам кто-то из претендентов особенно?
- У меня пока было не так много времени, чтобы послушать участников кастинга. Но среди тех, кто был в моем поле зрения, один-то точно кандидат есть, чтобы представить Россию на «Интервидении». Думаю, что будет большое количество претендентов, из которых можно будет выбирать. Но мне хотелось бы, чтоб их было немного. Талантливый человек – это штучный товар. Его не может и не должно быть много.
Дмитрий Маликов:
- Как Вам работалось сегодня на кастинге Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Пять звезд»?
- Очень трудно выходить на такую ответственную аудиторию в жюри. Половина на тебя смотрит, половина не смотрит, скучает. Поэтому, конечно, здесь самое главное – в течение этих двух минут, которые тебе отведены, просто привлечь внимание и быть чем-то ярким. Последнее «Евровидение» показало, можно по-разному, конечно, к этому относиться, и я тоже не поклонник этого победителя и крайности, но эпатаж он вызывает, конечно, интерес, вызывает разговоры. Пускай эти разговоры не всегда комплиментарные в сторону одного или другого артиста. Но они есть, а это уже хорошо. Потому что очень многое проходит просто незамеченным. Поэтому artistic quality – качество артиста, – мне кажется, в таких кастингах очень важно. Потому что надо либо иметь харизму… Даже голос не имеет такого большого значения. Имеет значение его интонация. У Марка Бернеса не было большого голоса. У него была интонация. Теплая, которая сразу пробивала мурашки. Вот сейчас один парень пел очень хорошую песню. Все члены жюри переглянулись. И у всех мурашки – показали руки друг другу. И ничего не надо говорить. Конечно, его надо подкорректировать по имиджу, репертуарно и т.д. Но есть something, есть что-то в голосе удивительное. Таких немного. Поэтому не так много финалистов в конкурсе – всего 12. И я считаю, что это хорошо. Потому что, когда конкурс растягивается на многие часы, он становится утомительным и для публики, и для членов жюри.
Сегодня не так много у людей шансов. Особенно у молодых. И эти телевизионные большие проекты являются пусть не таким большим и сильным шансом, но они являются шансом. Потому что о тебе могут все узнать, тебя могут все увидеть. И как ты себя дальше проявишь. Потому что не мне вам говорить – десятки, сотни артистов принимали участия в подобных мероприятиях, и 95% просто канули в лету. Потому что они сами не пишут, не могут сами спродюсировать себя, свою артистическую деятельность и свой репертуар. Кто сам автор, кто сам себе продюсер, тот и выживает. Тому пример ваш покорный слуга. Я 26 лет на сцене, потому что я сам пишу и сам себя продюсирую. Если бы я был просто исполнителем, то, наверное, обо мне бы уже все забыли.
Я считаю, Всероссийский конкурс молодых исполнителей «Пять звезд» – хороший шанс. Надо стремиться на такие конкурсы. Надо к ним специально готовиться. Надо выбрать правильную песню, надо правильно выглядеть. Надо правильно найти слова. Это ответственная история на всех этапах.
- Ваше отношение к проведению отборочного тура «Интервидения» именно в Ялте?
- Я очень давно не был в Ялте…Крым очень люблю. В детстве отдыхал в Евпатории, в пионерском лагере у меня была первая любовь... В общем, это отдельная лирическая история (Смеется).
- Каким Вам показался уровень участников кастинга Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Пять звезд»?
- Уровень участников растет. Сейчас пришел парень, который участвовал в "Битве хоров". Он действительно был там одним из самых ярких вокалистов. Но он сольный человек. Здесь он может себя показать. Может быть, нет таких ярких индивидуальностей, с точки зрения артистизма, но, с точки зрения, профессионализма и вокала, уровень, сегодня мне кажется, хороший.
Виктор Дробыш:
- Правильно ли выбран Крым местом проведения Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Пять звезд»?
- Мне кажется, Крым – это самое правильное место для проведения такого конкурса. Во-первых, мы отпразднуем первый день рождения (большой – прим.) России. Во-вторых, такое большое количество звезд и такое большое мероприятие, как конкурс «Пять звезд», привлекут внимание к этой земле (которая, кстати, нуждается в нем) и покажут, что это действительно райское место. Было первоначальной идеей делать конкурс в Сочи, но, мне кажется, Сочи и так сейчас уделяется много внимания, и по праву. Но мы хотим этим сделать свой вклад в развитие Крыма. Потому что одно дело – что мы сможем порадовать людей, которые находятся в это время в Ялте. Другое – мы очень надеемся на трансляцию. Нас увидит почти весь мир.
Конкурс молодых исполнителей «Пять звезд» – своего рода отборочный этап на «Интервидение». Мы планируем провести его осенью. Отчасти это аналог «Евровидения», но не копия этого конкурса. Здесь мы хотим использовать больше этнические таланты со всех стран: Южная Корея, Япония, Китай – страны ШОС.
В Европе сейчас больше используют английский язык, и формат мероприятия («Евровидения» – прим.) больше попсовый, который чуть-чуть уходит в поп-рок. Это их праздник, по большому счету. Мое отношение к нему нейтральное, только кроме того, что нужно объяснить детям, почему девушка бородатая. Мы встаем перед такими проблемами, о которых десять лет назад и подумать не могли. На нашем конкурсе – «Интервидение» – мы бы хотели, чтобы каждая страна не пыталась сделать приблизительно одно и то же, а, наоборот, показывала нам, что у них есть свое. Без разницы, на каком языке будут исполняться песни, но свой этнический налет в номерах выступающих должен присутствовать.
- Есть предпосылки, что количество зрителей может быть рекордным. Больше, чем даже у «Евровидения».
- Если мы поставим «Интервидение» в противовес «Евровидению», получится конфликт. А мы не собираемся переделывать их ценности, не пытаемся их переубеждать. Мне кажется, это уже поздно. При этом каждый человек может посмотреть и то, и другое. Мы не собираемся ничего воровать. Конечно, наше мероприятие будет отличаться. Но по накалу страстей и количеству телезрителей, надеюсь, что мы сможем бороться с нашими европейскими коллегами.
Каждая страна в праве проводить свой национальный отбор на «Интервидение». И уж, как они его проведут, известно только им. Мы влиять ни на кого не можем. Но вектор мы зададим. И, может быть, получится действительно здорово, именно так, как мы думаем.
- О кастинге.
- Я уже лет десять принимаю участие в разных кастингах. Я в этот раз очень поражен тем, что такое количество музыкантов появилось. Я уже не говорю о певцах. Вообще, я к певцам не очень хорошо отношусь. Я недолюбливаю голосистых, орущих. Потому что практика показывает, что они не становятся сильно популярными. Для меня это приблизительно так, как очень-очень красивые мужчины становятся суперзнаменитыми артистами. Конечно, есть исключения, как Ален Делон, например. Но Бельмондо и прочие не являются эталоном красоты, но являются величайшими людьми. Как говорил Высоцкий, «по ним бабьё с ума сходило и даже мужики». Поэтому, не любя орущих певцов, на кастинге я понял, что у нас в стране очень много талантливых музыкантов. Я почему-то думал, что мы потеряли уже в 90-х годах любовь к инструментализму. А столько групп, которые от всей души играют. Им так хочется помочь. Потому что видишь: это их жизнь. Несколько лет назад я думал, что вся молодежь хочет работать в «Газпроме». А сейчас я понимаю, что молодежь хочет играть хорошую музыку, тратит на это колоссальные силы. И мы видим результат. Мы видим не просто хорошо поющих певцов, а мы видим стильно поющих, сочиняющих и борющихся за искусство людей.
Наверное, это не для широкой аудитории. Есть очень большое количество людей, которые не попадут на этот конкурс, к сожалению. Потому что мы хотим сделать из 12 участников какое-то разнообразие. В этот раз на отборе большое количество групп. Но не может быть на конкурсе только 12 групп. Должны быть разные направления. Поэтому многие, даже хорошие, не попадут. Но я уверен, что все таланты пробьют себе дорогу!
Надежда Бабкина:
- О кастинге.
- Всегда вспоминаю, как я участвовала в каких-то конкурсах, испытывала жуткое волнение и понимала, что надо так заявить о себе миру, чтобы быть замеченной. И ведь все не так гладко происходило. Я очень хорошо понимаю (участников кастинга – прим.). Поэтому сидеть и кого-то судить – это колоссальная ответственность. И потом по нескольким фразам все равно не определишь степень возможности того или иного человека в творчестве. Для того чтобы раскрыться, надо помять этого человека творчеством. Потому что невозможно на полуфразах… (это почувствовать).
Я понимаю, что сидеть в этом составе жюри уважаемых людей долго сложно. Устаешь, «замыливается» ухо, уже ничего не интересует тебя. Сама по себе атмосфера хорошая, потому что кто-то приходит из ребят со своими направлениями, со своими каверами. Лично мне не хватает души, мне не хватает теплоты. Потому что все стараются проявить себя с позиции громкости, с позиции умения забраться на какую-то высоту голосовую. А мне не хватает сегодня чувственности – не сквозь зубы, а точного слова, хорошей поэзии, мелодизма.
- Об уровне исполнения.
Уровень исполнения разный. Те, кто приходил в прошлых годах, когда проводились «Пять звезд», достойные ребята. И неплохо у них потом судьба складывалась. Что сегодня будет, я не знаю.
- О месте проведения конкурса.
- Шикарно! Для меня это принципиально важная позиция. Правильно поддержать этот полуостров грандиозным событием. Потому что «Пять звезд», на мой взгляд, конкурс государственного значения.
Источник: shoowbiz
|