Наблюдая за продуктами жизнедеятельности пресс-служб различных структур Республики Крым, решил дать несколько советов, которые, возможно, и очевидны, но практически никем не выполняются.
Итак, вы руководитель пресс-службы.
1) Забудьте, что у вас есть «свободное, нерабочее время». У вас его нет, вы более себе не принадлежите. Телефон выключать нельзя. Связь с шефом только прямая – без замов, секретарей и прочих прокладок. Если звонит журналист какого-либо издания, не отмораживайтесь. Даже если это самый нудный человек на свете. Даже если он звонит в пятисотый раз. Не хватает сил – перепоручите его «вести» более терпеливому подчиненному, но никогда не оставляйте журналиста наедине со своими мыслями. Иначе он что-то придумает
2) Ежедневный мониторинг СМИ! То что вы обычно получаете по рассылке от своих коллег – не мониторинг. Это постная фигня. В мониторинге кроме перечисления публикаций с указанием источника должен быть анализ: какие тренды сегодня доминируют, что предположительно станет трендом завтра и что с этим всем счастьем делать. Не будьте жадиной, делитесь мониторингом со своими подчиненными. Мало того, заставляйте их читать эти мониторинги.
3) Детально разберитесь чем занимается структура, чью деятельность вы освещаете. Вы должны быть даже лучшим специалистом, чем ваш шеф. Но ему об этом конечно не говорите))
4) Шеф безусловно самый умный и вообще профессионал. Но он не может в информпространство и слова молвить без совета с вами. Тем более – самостоятельно вести неконтролируемый вами блог на каком-нибудь фейсбуке. Заберите у него пароли и явки. Если он боится отдавать вам ключи от своего священного аккаунта – или запретите ему вести блог, или готовьте ему тексты. Даже самые короткие. На эфиры шеф ходить без подготовки не имеет права, даже если он вас убеждает, что «тему знает» или «говорил об этом тыщу раз». Любая подготовка (даже если она 2 минуты) лучше, чем отсутствие подготовки. Херовый план на эфир лучше отсутствия плана. И готовьте на любой формат выступления одну(!!!) главную мысль. Она должна быть фундаментальной и вокруг нее строится всё выступление.
5) Если нет горячей фазы выборов – не игнорируйте любые журналистские форматы. Во-первых, частые отказы злят нежных журналистов, во-вторых, если вы с вашим шефом не совершеннейшие мудаки, за один эфир (интервью…) ничего самоубийственного вы не наговорите, всё исправимо. А вот тренировка вашему шефу в любом случае не помешает.
6) Пул «своих» журналистов всегда хорошо. Но не забывайте, что все эти договоренности (ваши и/или вашего шефа) с руководством СМИ скорее всего напрямую не отражаются на благосостоянии конкретного журналиста, которого с помощью волшебного пенделя отправили на ваше мероприятие за стандартную зарплату. Ему стандартно пофиг. Он стандартно и нейтрально отпишется. А вам же нужен хороший материал? Тогда найдите возможность изыскать средства для персональных бонусов журналистам пула (это обязательно небольшие деньги, иначе очень быстро зажрутся). Думайте об их комфорте во время выездных мероприятий. Собирайте их иногда на пьянки. Короче – полюбите их и дружите с ними.
7) Да, пул это хорошо. Но если вы постоянно будете отказывать в аккредитации остальным журналистам, вы сами вырастите собственных врагов. И в конце концов вам придется идти порочным путем покупки всех, лишь бы заткнулись. Не делали хорошие материалы, а просто заткнулись. Согласитесь, это тупо – платить за бездеятельность. Но если вы отгородитесь от мира, вам придется это делать. Поэтому, на такие простые мероприятия как пресс-конференция, например, пускайте всех имеющих удостоверение журналиста. Всё равно они достанут полное видео (аудио) вашего мероприятия. И если присутствующий на мероприятии журналист может ляп прозевать, то придирчиво отсматривающий видео журналист, которого не допустили, его точно найдет. Даже если его не было. Кстати, всяких оппозиционных журналистов и мегаблоггеров можно привлекать на свою сторону с помощью нестандартных форматов. Типа «один день с министром». Пусть побудет с вашим шефом, поездит с ним в машине, пообедает. После близкого знакомства труднее кидаться калом, это проверено. Конечно, это не касается городских сумасшедших и принципиальных идейных врагов на зарплате.
8) Не старайтесь всех купить. Первое – это невозможно. Второе, если вас никто не будет кусать, это не пойдет вам на пользу. Вы просто потеряете нюх и хватку, расслабитесь. И следующий организованный наезд окажется для вас последним.
9) Никогда не реагируйте на наезды в спешке. Скорее всего, вы сделаете еще хуже. Посидите, подумайте. И скорее всего, подумав, вы откажитесь от реакции. Часто это самое мудрое решение.
10) Никогда не давайте положительных оценок цифрам, показателям и проч. Типа «цены на колбасу стали доступными», «мы добились, что квартиры стали по карману даже самым малообеспеченным» или «теперь они получают достойную зарплату». Нет людей удовлетворенных ценами или зарплатами. Это позиции, которые всегда будут критиковать. Ну и с остальными показателями осторожнее. Не надо вываливать сразу все цифры удоев и обмолотов. Выберите одну самую удачную и бесспорную из всех – и озвучивайте. Про остальные – в двух словах, по ходу пьесы…
Продолжение следует....
Автор: Сергей Юхин
Источник: Facebook Сергея Юхина
|