При этом наибольшую необходимость в переходе на такое ПО испытывают компании в Индонезии – в течение ближайших 18 месяцев 34,5% из них планируют внедрить открытую CRM-систему. Переход с платного на бесплатное открытое программное обеспечение рассматривается компаниями Азиатско-тихоокеанского региона как одна из основных мер по снижению операционных расходов.
Согласно опросу IDC, в течение ближайших полутора лет перейти на открытые CRM-системы планируют 9,7% респондентов, открытые системы управления базами данных (СУБД) – 8,4%, открытое ПО для виртуализации – 7,4%. В ходе опроса эти приложения упоминались компаниями и организациями наиболее часто.
В течение 18 месяцев перейти на открытые CRM-системы планируют в том числе государственные учреждения (11,8%). В IDC считают, что они приступили к оценке открытого ПО в качестве альтернативы платному обеспечению не только ради сокращения затрат, но и с целью получения национальной экономической выгоды.
Между тем, поставщики позиционируют открытое ПО не как продукт для решения конкретной задачи, а как комплексное решение, которое можно настроить под нужды той или иной компании или государственного учреждения. Акцент также делается на строительстве партнерской инфраструктуры как по направлению продаж, так и оказания услуг. Вендоры усиленно продвигают открытое обеспечение. О нем и его преимуществах узнают новые заказчики, спрос повышается. К активным вендорам можно отнести Red Hat, Ingres, SugarCRM и Jaspersoft.
В отчете IDC также говорится, что желающие перейти на открытое ПО организации опасаются, что им не удастся справиться с новой моделью самостоятельно, поэтому они готовы тратить деньги на широкий перечень дополнительных услуг. Поэтому, для того чтобы перейти на открытое ПО, компании намерены тратить деньги на поддержку такого обеспечения и аппаратного обеспечения, на услуги по управлению приложениями, на подготовку кадров, на внедрение, разработку, сертификацию и тестирование открытых решений, а также на консультационные услуги.
Источник: Security Lab
|