Цифровые художники создали зрелищный фильм-катастрофу с помощью программных решений Autodesk.
Фильмы режиссера Роланда Эммериха «Послезавтра», «День независимости» и др. давно и прочно ассоциируются у зрителей с превосходными визуальными эффектами. Теперь ими насыщено и новое творение режиссера – картина «2012». Для этого фильма сотни художников работали над созданием почти полутора тысяч визуальных эффектов, используя программы Autodesk для работы с анимацией и графикой.
«Масштаб визуальных эффектов в “2012” вызывает изумление. Этот фильм превосходно демонстрирует разнообразие портфеля наших продуктов в применении к созданию фильмов, включая и Autodesk Maya, получившую в 2007 году премию “Оскар” за технические достижения», – говорит Стиг Груман, вице президент Autodesk Digital Entertainment Group. – Гибкие в настройках и простые в работе инструменты Autodesk предназначены для творчества и разработаны таким образом, чтобы художники могли сосредоточиться на процессе, не отвлекаясь на технические вопросы». В своем интервью MSN сам режиссер «2012» Роланд Эммерих отметил: «Именно цифровые технологии делают фильм столь замечательным. Они дают новую свободу творчества, и я воспользовался ею по максимуму».
Спецэффекты в фильме стали плодом сотрудничества пяти студий. Так, на Uncharted Territory с помощью программ Autodesk 3ds Max, Autodesk Maya, Autodesk Softimage и Autodesk MotionBuilder разработали более 400 эффектов. Студия отвечала за «разрушение» полностью созданных на компьютере фотореалистичных Лос-Анджелеса и Лас-Вегаса. Студия Double Negative использовала Maya для создания более чем 200 эффектов, включая «разрушение» собора Св. Петра в Ватикане. Для этого потребовалось выполнить симуляцию дыма и пыли, нарисовать цифровую толпу и полностью виртуальное окружение. Кроме того, среди творений Double Negative – вулканические скалы, пылевое облако, потоки лавы и трещины в геологических разломах Йеллоустонского национального парка. Sony Pictures Imageworks (SPI) разработала для фильма 154 эффекта, включая колоссальную верфь, возводимую в сердце Гималаев. SPI легко объединила эту цифровую среду с натурными съемками переднего плана. Художники Scanline VFX создали свыше 100 эффектов комплексной симуляции воды, включая эпизод, в котором авианосец на гребне гигантской волны врезается в Белый дом. Набор инструментов, которыми пользовались художники Scanline VFX, включает в себя 3ds Max с дополнением VRay и запатентованную систему моделирования Flowline. На студии Evil Eye Pictures использовали в Maya эффекты частиц и жидкости, чтобы создать компьютерный снег и эффект дыхания ключевых персонажей на холоде, а также для того, чтобы собрать все эффекты в единую картину.
Марк Уэйгерт, один из создателей фильма и руководитель группы визуальных эффектов студии Uncharted Territory, отмечает: «Мы используем 3ds Max с самого основания компании, так что это своего рода традиция. Кроме того, огромное число дополнений делает эту потрясающую программу фактически основой успеха наших эффектов».
Джон Хейли, руководитель группы компьютерной графики в SPI, так рассказывает о проделанной работе: «Используя Maya, наши моделлеры “построили“ километровой длины девять кораблей, наполненных тысячами пассажиров, сотнями сотрудников и дюжинами механизмов. Наша команда еще нарисовала несколько квадратных километров глухого высокогорья и положилась на возможности Maya в оформлении и анимации, чтобы воплотить все это в жизнь».
«Более 95% разработанных нами эффектов было полностью нарисовано на компьютере – они заняли свыше 1200 терабайт дискового пространства, – поведал Джон Джек, один из основателей Evil Eye. – Преимущество 3ds Max – в том, что программа способна обрабатывать огромный массив информации, и вы можете делать всю работу на совершенно ином уровне».
Источник: Autodesk, Inc
|