На счету продуктов Autodesk 3 «Оскара», 8 номинаций и специальная награда Киноакадемии США за научные и технические достижения
Пятнадцатый год подряд «Оскар» за лучшие визуальные эффекты получил фильм, созданный с помощью кинематографических инструментов от Autodesk. Программные решения Autodesk для работы с анимацией и графикой, кроме того, использовались во время съемок фильмов-номинантов и лауреатов 2009 года в таких категориях, как «Лучшая операторская работа», «Лучший анимационный полнометражный фильм» и «Лучший анимационный короткометражный фильм».
«Лауреаты, отмеченные наградой Киноакадемии США в 2009 году, разработали инновационные способы воплощения своего видения в реальности, – говорит старший вице-президент Autodesk по анимации и графике Марк Пети. – Мы горды тем, что многие художники используют наши комплексные интерактивные инструменты в своей работе и что программные продукты Autodesk помогают поднять планку цифрового кинематографа».
Награда за научные и технические достижения для Lustre
Первоначальные разработчики программы Autodesk Lustre были отмечены наградой Киноакадемии США. Марк Жазберени (Mark Jaszberenyi), Дьюла Прискин (Gyula Priskin) и Тамаш Перлаки (Tamas Perlaki) получили специальную награду за разработку системы цветокоррекции для кино и телевидения Lustre. В пятый раз технология, разработанная в Autodesk, получила признание и была отмечена Американской академией киноискусства.
Разработки Autodesk использовались при создании фильмов-номинантов и победителей в следующих категориях:
«Лучшие визуальные эффекты»
«Аватар» – лауреат (также лауреат в номинации «Лучшая операторская работа»)
Создавая «Аватар», Джеймс Камерон и его компания Lightstorm Entertainment разработали новые методы виртуального кинематографа. «15 лет назад, когда Камерон задумал “Аватар”, необходимых технологий просто не существовало. За прошедшие годы с помощью программ Autodesk мы смогли воплотить эту идею», – говорит Нолан Мурта (Nolan Murtha), постановщик компьютерных эффектов в Lightstorm.
Работая с инструментами Autodesk, съемочная группа смогла создать инновационный, принципиально новый фильм: актерская игра переносилась на предварительно созданные цифровые персонажи, поведение которых отслеживалось в реальном времени режиссером и самими актерами благодаря Autodesk MotionBuilder; Autodesk Maya использовалась для создания самих персонажей и их окружения, а Autodesk Mudbox – для цифровой лепки.
«Район № 9» – номинант
«Район № 9» – это научно-фантастическая драма, населенная компьютерными персонажами в цифровой среде и доказавшая, что впечатляющий результат может быть достигнут при скромном бюджете. Студия Image Engine использовала Maya и MotionBuilder, чтобы создать свыше 300 сцен с видеоэффектами, в том числе для создания образов сложных правдоподобных инопланетян.
«Звездный путь» – номинант
Для создания визуальных эффектов и персонажей, которые бы не противоречили духу оригинального сериала, художники студии Industrial, Light & Magic (ILM) использовали комбинацию Maya с Autodesk Inferno, которая является частью их собственной системы высокоскоростного композитинга SABRE. «Скорость Maya, ее возможность легко выполнять итерации и полная интеграция в нашу собственную программную платформу Zeno сформировали инструмент, который не препятствовал творчеству и стал, по сути, ключом к успеху проекта», – сказал директор по анимации ILM Пол Кавана (Paul Kavanagh).
«Лучшая операторская работа»
«Аватар» – лауреат «Гарри Поттер и принц-полукровка» – номинант Студия Cinesite использовала Maya для создания грандиозных визуальных эффектов и компьютерных персонажей. ILM занималась симуляцией воды и увеличением толп с помощью Maya и Inferno.
«Бесславные ублюдки» – номинант CIS Hollywood создала последовательность видеоэффектов с помощью Maya.
«Повелитель бурь» – номинант Company 3 и Encore Hollywood работали с Autodesk Flame и Autodesk Smoke над созданием более 70 эффектов для этого фильма, ставшего лауреатом многочисленных наград.
«Лучший анимационный полнометражный фильм»
«Коралина в стране кошмаров» – номинант LAIKA, Inc. использовала Maya в работе над головой щенка Коралины и окружающими ее деталями, а также над мимикой персонажа.
«Тайна Келлс» – номинант Студия Walking the Dog использовала Autodesk 3ds Max в создании всех 3D-сцен фильма и Autodesk Combustion для композитинга.
«Лучший анимационный короткометражный фильм»
«Логорама» – лауреат Mikros Image работала в Maya над 3D-эффектами и риггингом.
«Французский кофе» – номинант Фабрицио Жубер (Fabrice O. Joubert) использовал Maya для моделирования и симуляции ткани, а Autodesk Softimage – для риггинга, симуляции волос, анимации, текстурирования и рендеринга.
«Спящая красавица бабушки О’Гримм» – номинант Brown Bag Films использовала 3ds Max и Smoke для создания бабушкиного цифрового мира.
Источник: Autodesk, Inc
|