NetApplications представила отчет о популярности веб-браузеров по итогам марта 2010 года. Согласно опубликованным данным, браузер Firefox впервые с ноября прошлого года начал показывать положительную рыночную динамику, прибавляя в рыночной доле по всему миру. Значительную положительную динамику показал и Google Chrome.
концу марта Mozilla Firefox удерживал около 24,5% мирового рынка бразуеров, что на 0,3% больше, чем по итогам февраля. Данный рост стал первым положительным результатом за последние 4 месяца. За последние полгода браузер набрал 1,5%. Тем не менее, даже с учетом этого роста, сегодняшние показатели пока не дотягивают до пиковых. Напомним, что мировой рекорд для браузера составляет 24,8%.
"Похоже, что браузер Google Chrome отнимает у Firefox некоторую долю пользователей. Однако в более широком контексте, можно сказать, что оба открытых браузера - Firefox и Chrome - наращивают рыночную долю", - говорит Винс Виззаккаро, вице-президент NetApplications.com.
За месяц доля Chrome выросла на 0,5% и март эта разработка завершила с долей в 6,1% рынка. Это является абсолютным рекордом для данного браузера. Всего же Chrome показывает рост рыночной доли на протяжении последних 17 месяцев к ряду. Более того, темпы роста популярности браузера за последний год фактически удвоились. "У Google есть громадное преимущество - широкая популярность, это очень хорошо для дистрибуции. Больше людей знают о Google, чем о Mozilla", - говорит Виззаккаро.
За последний год Chrome увеличил свою популярность в относительных показателях в 4 раза больше, чем Firefox. "Google Chrome сейчас растет в основном за счет потери популярности двух браузеров - Microsoft Internet Explorer и Mozilla Firefox. Больший прирост происходит за счет потери пользователей у Internet Explorer", - говорит он.
В марте популярность Internet Explorer продолжила падать и этот браузер завершил прошлый месяц с долей в 60,7%, что на 0,9% меньше чем месяцем ранее. Всего за год IE потерял почти 8% рынка.
Apple Safari показал в марте 4,7%, что немного больше февральского результата. Доля Opera осталась без существенных изменений - около 2,4%.
Также NetApplications отмечает, что в Европе новые правила поставки Windows, когда пользователи имеют право выбрать браузер в системе, не оказали существенного влияния на распределение долей на рынке.
Источник: iksmedia
|