Продажи Windows 7 обеспечили Microsoft в III квартале рост чистой прибыли на 35% до 4,01 млрд долларов, но все же не оправдали прогнозов аналитиков.
Как сообщает газета The Wall Street Journal, крупнейший мировой производитель программного обеспечения по итогам III квартала, завершившегося 31 марта, увеличил прибыль на 35% за счет продаж новой версии своей операционной системы Windows. Чистая прибыль корпорации достигла 4,01 млрд долларов, тогда как год назад этот показатель равнялся 2,98 млрд долларов, сообщила Microsoft. Выручка компании выросла на 6% — до 14,5 млрд долларов.
«Реализация Windows 7 по-прежнему является двигателем роста, однако есть рост прибыли и от таких продуктов, как поисковик Bing, Xbox Live, а также на наши услуги в глобальной Сети с ретрансляцией кадров»,— заявил финансовый директор Microsoft Петер Кляйн (Peter Klein).
Такие результаты только доказывают, что компьютерная индустрия начала восстанавливаться после одного из сильнейших спадов в истории. Первоначальный спрос на Windows 7 был повышен в основном за счет обычных потребителей. Уже около 10% работающих в мире персональных компьютеров перешли на последнюю версию Windows, что говорит о том, что она хорошо принята потребителями. Однако теперь Microsoft сообщает, что и корпоративные клиенты начали отказываться от предшествующих версий системы в пользу новой ОС.
«Windows 7 привлек феноменальный интерес у потребителей, а теперь и корпоративных клиентов», — говорит Клейн.
Однако на вечерних торгах акции компании снизились более чем на 3%, так как рынок обратил внимание на потенциальное снижение поступлений, относящихся к будущим периодам, что может указывать на риск падения темпов роста выручки в следующих кварталах.
Результаты Microsoft также включали отложенный доход в 305 млн долларов в связи с выпуском клиентского сервиса, позволяющего уже купившим офисный пакет бесплатно обновить ОС до новой версии.
«Более всего обнадеживает то, что мы видим восстановление рынка», — считает аналитик компании Pacific Crest Securities Брендан Барникл (Brendan Barnicle). Однако эксперт отмечает, что результаты Microsoft не показали значительных признаков того, что компании удалось улучшить свое положение в новых технологических секторах, таких как поиск и «облачные вычисления». Хотя некоторое время назад компания и начала активно инвестировать в эти сегменты — Microsoft довольно быстро поняла, что ситуация на рынке меняется из-за нового подхода к операционной системе в целом: пользователям постепенно прививают культуру применения приложений через сетевой доступ.
Напомним, розничные продажи Windows 7 начались в октябре 2009 года. Одновременно в продажу поступили новые модели персональных компьютеров, работающих под управлением ОС Windows 7, — их выпустили Acer, Asus, Lenovo, HP и многие другие производители. Появились и «коробочные» версии новой ОС. Поэтому Microsoft избежала ошибки, которую сделал при начале продаж Vista, основательно подготовив к выпуску Windows 7 своих партнеров. В прошлом компания не слишком следила за тем, как ее программный продукт будут использовать производители компьютерной техники.
Старт продаж Windows 7 очень выгодно смотрелся на фоне провального начала Windows Vista, из-за которой Microsoft сильно подорвала доверие к своим программным продуктам и у частных пользователей, и корпоративных клиентов. В основном пользователи жаловались на замедление работы компьютера при переходе на Vista и на проблемы с ее установкой.
Источник: BFM
|